Правда ли, что серьга на картине «Девушка с жемчужной серёжкой» на самом деле не жемчужная?

Aug 11, 2017 16:30

Тем временем на хорошем сайте artchive.ru тоже решили открыть рубрику про вопросы читателей об искусстве.

Оригинал взят у vakin в Правда ли, что серьга на картине «Девушка с жемчужной серёжкой» на самом деле не жемчужная?
Этот образ - один из самых узнаваемых в современной культуре. Он поражает красотой, техникой, драматическим стилем, освещением, ( Read more... )

экспертиза и реставрация, ювелирное

Leave a comment

Comments 99

izabella76 August 11 2017, 14:14:34 UTC
в плохом состоянии полотно, даже после стольких реставраций.

Reply

light_key August 11 2017, 21:20:31 UTC
Вы знаете, фотография не передает то, как она выглядит на самом деле. Не видишь всей этой потрескавшейся краски. Ты видишь прекрасную девушку, которая просто светится изнутри. А сережка просто отражает это свечение, из чего бы она ни была.

Reply

izabella76 August 11 2017, 21:24:26 UTC
ага, значит реставрация рулит, уже хорошо))
спасибо!

Reply


tamarrion August 11 2017, 14:28:27 UTC
Мне кажется, если было бы серебро, мочка уха у нее была бы вытянута. Хотя, конечно, жемчуг тоже тяжелый, но все ж легче.
И куча же есть портретов всяких знатных дам (да хоть наших императриц возьмите), где они с ног до головы обвешаны жемчугом намного крупнее. Вряд ли они на себя подделку из фарфора навешивали. А тут одна несчастная пара серег, которая, может быть, была единственным достоянием семьи, и начинаются всякие подозрения :)

Reply

_mjawa August 11 2017, 17:00:05 UTC
Стоимость качественных жемчужин по мере увеличения их размера (и, соответственно, редкости) растет в геометрической прогрессии. Тем более две сходные по качеству, цвету, форме и размеру громадные грушевидные... Если бы они были натуральными, на такую парочку можно было бы купить половину города Дельфта, вместе с его мануфактурой. Действительно, крайне маловероятно, чтобы это было "фамильной драгоценностью". Это реально уровень императорский.

А серебро могло быть дутым, легким. Да и жемчужина такого размера весила бы немало.

Reply

omini_omini August 12 2017, 01:54:35 UTC
>на такую парочку можно было бы купить половину города

Очень часто крупные жемчужины распиливали пополам и делали из половинок по серьге, т.е. на пару нужна одна жемчужина.

Reply

_mjawa August 12 2017, 07:01:41 UTC
Очень часто распиливали.... Пруф??? Симметричная, без дефектов, высококачественная жемчужина такого ошеломительного размера стоит гораздо больше в нераспиленном виде. Потому что может быть использована как дорогущая подвеска-солитер. Легенду о парных жемчужинах Клеопатры, одну из которых сломали другую потеряли растворили в уксусе на пари, а вторую распилили, чтобы сделать серьги-подношение для статуи Венеры (или Исиды) никак нельзя считать примером "типичного обращения с ценным жемчугом". Обработать в кабошоны одинаковой формы скорее уже могли менее совершенные жемчужины формы барокко, с явными дефектами, которые и скрывались под глухой оправой. И ни на одной из приведенных в посте картин мы не видим ни малейших признаков, что серьги с одной стороны плоские. )

Reply


fish_n_lilies August 11 2017, 14:40:24 UTC
Вот на что нужны попаданцы. Дать художнику денег - и пиши, Янек, пиши!

Reply

izabella76 August 11 2017, 15:49:36 UTC
в эту же сторону думала, но про историю с сережкой))

Reply


serko_s August 11 2017, 14:48:27 UTC
Серьга не жемчужная, а стеклянная. Стеклодув из трубки выдувает полую стеклянную каплю. Затем на внутреннюю поверхность капли наносится амальгама. Сейчас подобные капли красят внутри так, что издали от жемчуга не отличишь. А во времена автора амальгама для зеркал использовалась. Потому и блеск у серьги не жемчужный, а зеркальный.

Reply

visokaya_ya August 11 2017, 15:34:25 UTC
Мне тоже первое, что пришло на ум - стекло. Но хз могли ли тогда так сделать.

Reply

serko_s August 12 2017, 01:58:52 UTC
Боюсь ошибиться, но точно знаю, что стеклодувные мастерские были в Месопотами в четвёртом тысячелетии до нашей эры. Но скорее всего изделия из стекла изготовлялись и раньше.
Выдуть каплю из стекла может любой новичёк, проще формы не существует.
Окрасить стенки изнутри уже сложнее, но для людей XVII века эта задача была вполне решаема.
Так что абсолютно точно мастера XVII века могли создать подобные серьги.

Reply

visokaya_ya August 16 2017, 09:05:05 UTC
Тогда точно стекло)

Reply


martinn August 11 2017, 15:09:28 UTC
Спасибо.

Reply


Leave a comment

Up