Расскажите, что такое "современное искусство"? Только в двух словах, пожалуйста

Jun 26, 2017 10:27

Уважаемый читатель спрашивает:
А расскажите, что такое «современное искусство»? Только, пожалуйста, покороче, и без всяких там сложностей, теорий и концепций.

Да запросто. Вот практически в двух словах, в одном предложении точно, и могу ответить. Да так, что вы сразу запомните и никогда больше путаться не будете.


Read more... )

вопросы про искусство, avant-garde, contemporary art

Leave a comment

sagittario June 26 2017, 07:57:50 UTC
тяжкую Вы на себя взвалили ношу:)
есчо сюрреализм забыли..

Reply

shakko.ru June 26 2017, 08:05:59 UTC
а сюрреализм, судя по комментам, люди любят почему-то

Reply

rickardonavarro June 26 2017, 08:13:21 UTC
Потому что он хоть и сюр, но тоже в какой-то степени реализм ;) Сюрреализм зачастую "понятен" неподготовленному зрителю.
Мне не нравятся, за несколькими исключениями, работы Дали. Считаю, что при всём его невероятном таланте он временами заигрывает со зрителем/покупателем его картин.

Reply

xena_remi June 26 2017, 11:38:42 UTC
вот реализм совсем ни при чем. Можно и квадратики нарисовать тик, что они своей формой, цветом, ритмом будут что-то человеку говорить (в идеале - возвышать душу, проводить через катарсис, в этом предназначение искусства). А если перед нами просто накидана краска на полотно, или писсуар выдан за скульптуру, или части тела приколочены к брусчатке, или уродцы из кубов... Содержания ноль, искусства ноль

Reply

shakko.ru June 26 2017, 11:54:01 UTC
нет, я об этом в прошлый раз говорила
http://shakko-kitsune.livejournal.com/1102342.html

Reply

gena_t June 26 2017, 12:57:05 UTC
А почему? Катарсис же у человека в голове. Если от созерцания писсуара у человека возвышается душа, значит это подлинное искусство. Другой вопрос, что у многих душа от этого возвышаться не будет. Но у многих и от Моны Лизы нечего не возвысится.

Reply

rickardonavarro June 26 2017, 13:56:16 UTC
Ну конечно можно черточки и квадратики нарисовать гениально. Дык не поймут же, о том и речь. Вот спросить большинство комментаторов, а как вам живопись такого автора как Арп, или Клее - да мало ли "странных" авторов?
А в лучшем случае никак, пожмут плечами. Фигня какая-то непонятная. В худшем скажут, что это обезьяна рисовала, шарлатанство и развод для лохов. Этим обстоятельством пользуются шарлатаны и бездари, наверняка.

Reply

chinovnick June 26 2017, 15:52:48 UTC
"...черточки и квадратики нарисовать гениально. Дык не поймут же,..." - важно ещё и прожить тот период времени, прочувствовать его динамику, краски, чтобы понять. Например, Чубаров Евгений Иосифович пишет время 70-х. Естественно, те, кто родился в 1980-м его картины не поймут.

В Третьяковке, напротив некоторых картин Кирико люди в возрасте с удивлением восклицают: "Надо же, цвета - как в детстве!".

Reply

rickardonavarro June 26 2017, 16:20:40 UTC
Будучи серым как сибирский валенок, полез предварительно посмотреть картинки про Чубарова и Кирико. Кто такие... что делали... Сразу вспомнил эти работы, конечно :)
А вот интересный вопрос вы поднимаете, о временном и вневременном в искусстве! Я бы сказал, что не зная контекста какие-то картины можно и "не понять", но "прочувствовать" достойные работы так или иначе всё-таки получится.
Про цвета у Кирико ёмко сказано, ну надо же! Да, те самые цвета!

Reply

ext_4152409 June 26 2017, 14:02:07 UTC
Эти квадратики, конечно же, будут радовать квадратных человечков, проводить их души через катарсис.
Для прочих, не настроившихся в этом ключе, они останутся простейшими геометрическими фигурами.

Reply

sagittario June 26 2017, 08:14:43 UTC
естественно.., он же понятийный, от логики.. а вот чистую абстракцию - над трижды башкой прежде об скамейку, шоб включились механизмы сочувствия-восприятия.. а мало кому это охота..
но я в том смысле, что если уж говорить об искусстве ХХ века, то без сюра никуды (хоть я лично его и недолюбливаю именно за чрезмерную "умственную" составляющую)

Reply

shakko.ru June 26 2017, 08:36:01 UTC
ну я не могу все впихнуть в один текст.

Reply

molly_coodle June 26 2017, 08:50:09 UTC
а патамушта прикоооольнаааа

Reply

suvorow_ June 26 2017, 10:39:35 UTC
а сюрреализм обычно демонстрирует нефиговое такое мастерство, т.е. видно, что этот художник мог бы, как принято, но не хочет.

Reply

misha_makferson June 26 2017, 08:33:01 UTC
Согласно предложенной классификации сюрреализм - одно из направлений авангардизма. :-)

Reply

shakko.ru June 26 2017, 08:35:24 UTC
нет. Это не "направление"
авангард - это характеристика времени, временного отрезка
а кубизм или сюрреализм - стили.

это как "советское кино" и "черно-белое кино". Не из одного потока вещи.

Reply


Leave a comment

Up