Вот еще из старенького: про то, что цитируя знаменитые произведения искусства, все-таки надо иметь какое-то чувство соразмерности.
Не все, понимаете ли, тянет на интертекстуальность, иногда оно выглядит просто фигней.
Н.К.Рерих. "Держательница Мира (Камень несущая)", 1933 год.
Цитирую: "Картина посвящена Елене Рерих. На фоне бездонного синего Неба, которое занимает большую часть картины, и белых Гималайских вершин стоит женщина. Ее фигура походит на каменное изваяние. На голове ее корона, в руках она держит ларец с сокровищем Мира - камнем Чинтомани. Камень - символ кристаллизованного духовного огня, положительных качеств духа - терпения, жертвенности, мужества, доброжелательности, преданности, любви и т.д."
Пострадавший шедевр мирового искусства, разумеется:
Ута фон Балленштедт, супруга Эккехарда II (маркграфа Мейсена), фигура на фасаде Наумбургского собора, ок.1250-60
считается одним из самых примечательных примеров портретного изображения периода Средневековья
Интересно, каким путем в голове Рериха почтенная дама превратилась в Держательницу Мира, аватару Блаватской, или что там она воплощает, какую великую ипостась шамбалической женственности.
UPD: сие модус операнди!
Это потрясающе ужасно. "Трон Людовизи", прибранный хозяйственным Рерихом.
"Змий мудрости" (1924)
Источник -- знаменитый древнегреческий рельеф.