Для ликвидации глупых легенд скопирую сюда, в открытый доступ, куски из ЖЗЛ Кипренского касательно его взаимоотношений с сироткой Мариуччей (
короткий пересказ здесь). Пусть лежит, авось нагуглит кто-нибудь когда-нибудь, пригодится. Под катом много букв, ленивым не ходить.
(
Read more... )
Анне-Марии и Оресту Адамовичу пришлось написать
еще одно обращение в церковные инстанции - с просьбой
не предавать огласке их венчание, освободив их от
обязанности давать об этом объявление «по причинам уже
известным» соответствующим духовным лицам.
Потянулись долгие дни ожидания папской милости.
Она последовала только через две недели и была во всем
благоприятной просителям. 13 июля были оформлены последние
документы: два свидетельства о том, что Анна-
Мария не принимала монашеского обета и была безбрачна,
и декларация Кипренского о том же в отношении самого
себя. Одно свидетельство Анне-Марии подписала
настоятельница Приюта для неприкаянных Франческа
де Росси, другое - некий Джироламо Марукки, видимо,
муж Маддалены Марукки, которая фигурирует в качестве
крестной матери Мариуччи на документе о конфирмации.
Самой Маддалены Марукки к тому времени, наверное,
уже не было в живых.
После этой находки, казалось, без всякого труда можно
было докопаться до Клотильды Кипренской и разыскать
потомков великого русского художника. Но в «Книге
крещений» прихода Сант’Андреа делле Фратте, к которому
была приписана виа Грегориана, где проживал
Орест Адамович после женитьбы, записей за 1837 год с
упоминанием фамилии Кипренского или Фалькуччи, мы
не нашли. Анна-Мария Кипренская крестила дочь в каком-
то другом приходе и, стало быть, к тому времени уже
покинула богатую квартиру, снятую на Пинчо ее покойным
мужем. Мы просмотрели «Книги крещений» и всех
остальных римских приходов: ни в одной из них записей
о Клотильде Кипренской нет, хотя вдова художника
первые годы после смерти мужа жила в Риме. А раз так,
то, как нам разъяснил монсеньор Габриэле Кроньяле, заведующий
читальным залом архива, оказавший нам большую
помощь в наших разысканиях, книга с нужной нам
записью, по-видимому, была утеряна при реорганизации
приходов, к чему римская курия прибегает довольно
часто..
Оставалась еще надежда найти следы Клотильды Кипренской
в книге конфирмаций. Ведь если даты крещений
и смертей регистрировались только в приходах, то для
записей о конфирмации существовала общая для всего
Рима книга. В ней мы сразу нашли фамилию Анны-Марии
Фалькуччи, конфирмованной в 1822 году в приходе
святой Доротеи, к которому был приписан Приют для
неприкаянных, но сколько ни листали страницы за годы,
когда к святым таинствам должна была в возрасте И -
12 лет приобщаться Клотильда, никаких упоминаний об
этом не обнаружили. Либо Клотильда не дожила до возраста
конфирмации, либо вдова Кипренского, выйдя повторно
замуж, уехала из Рима, и его дочь совершала этот
обряд в каком-то другом городе. Из-за этого дальнейшие
поиски предельно усложняются..."
Reply
Leave a comment