Иван Грозный в кинематографе: от великого до смешного

Feb 28, 2017 11:19

Уже целый век на киноэкране снова и снова является Грозный царь, над которым, в зависимости от нужд эпохи можно смеяться или плакать. Вот 5 самых достойных внимания образов Ивана.

Самый великий:
«Иван Грозный» (1944) Сергея Эйзенштейна.


Read more... )

кино, цари

Leave a comment

Comments 11

tsvingli February 28 2017, 08:26:33 UTC
"В советских фильмах, даже если б и собрались рассказывать о его конфликтах с православием, вышло бы, наверно, что так замученному митрополиту и надо" - почему в условном наклонении? у Эйзенштейна так и есть.

Reply

diana_spb February 28 2017, 10:30:35 UTC
Не совсем - Филиппа подставляют бояре ради образа мученика в своем деле. Казненные Малютой Колычевы внешне очень красивы и не трусят в момент казни.

Reply


manul_a February 28 2017, 10:03:32 UTC

takc February 28 2017, 11:04:14 UTC
Интересно, а куда подевали 2-ю серию фильма "Иван Грозный"?

Reply

pink_mathilda February 28 2017, 12:12:36 UTC
никуда не подевали, она вышла в прокат в 1958 году.

Reply

takc February 28 2017, 12:36:04 UTC
А почему в моём детстве её не показывали?

Reply

pink_mathilda February 28 2017, 12:48:36 UTC
видимо, к моменту, когда наступило ваше детство, сохранилось мало рабочих копий. фильм восстанавливали в 80-е.

Reply


yu_sinilga February 28 2017, 11:53:55 UTC
Зря Эшпая-то вставили, лучше бы "Самый деревянный" - фильм "Царь Иван Грозный" перестроечный, где Игорь Тальков играл князя Серебряного. Вот это был трэш и хохлома "бюджетная"!

Reply


f_t1 February 28 2017, 17:21:59 UTC
Вспомнилось из мемуаров Виталия Мельникова. Не знаю, будет ли уместно...
"Умер Эйзенштейн. Он умер от разрыва сердца, ночью, за рабочим столом. Гражданская панихида была в зале Дома кино. Людей было мало - пригнали студентов. Знаменитостей мы там не заметили. В почетном карауле стояли только вгиковцы с младших курсов. Коллеги - режиссеры у гроба, видимо, не решались появляться. Министр Большаков сказал вступительное слово. Он говорил громко, словно был на трибуне. Большаков сказал, что мы высоко ценим Сергея Михайловича, «несмотря на допущенные ошибки».
В разгар этой речи быстро вошел Николай Черкасов и встал перед Эйзенштейном на колени. Большаков речь прервал, но что делать дальше, не знал. Он подошел к Черкасову и попробовал вежливо его приподнять. «Отойдите», - тихо, но отчетливо сказал Черкасов, и весь зал слышал его слова."

Reply


Leave a comment

Up