Еда особого назначения

Dec 23, 2015 06:45

Вообще, у меня партнеры здравомыслящие люди. И практически все - православные. Кто-то посещает церковь от случая к случаю, человека три наведываются в храмы стабильно, а многие довольствуются золотым или серебряным крестиком на шее. Обычно, мы религиозных тем не обсуждаем, но одна фотография, найденная мною в социальных сетях, взорвала наш скайп-чат! Дискуссия началась месяца четыре назад и с некоторыми перерывами продолжается до сих пор.

Речь о продуктах питания, освященных в храмах. Например, непосредственно в храмах могут продавать вино (как правило, самый дешевый кагор, который вообще может существовать), мед (просто хороший мед по цене бетонного моста), часто продают хлеб (если в хозяйстве храма есть пекарня). Люди, естественно, платят. Это я понять еще как-нибудь могу.



Прихожане покупают освященные продукты питания с удовольствием

Но как можно реагировать, когда промышленными партиями продаются товары, где особое место на этикетке занимает надпись в стиле "Изготовлено по благословению Святейшего Патриарха"? Естественно, подобную надпись могут себе позволить исключительно избранные производители! Во-первых, надпись увеличивает продажи, во-вторых, я так понимаю, церковь имеет % с этих продаж.



Бренд "Святой Источник" - один из первопроходцев религийного брендинга

Известный случай, когда бренд бутилированной воды "Святой Источник" как раз заручился заветной надписью (потому что принадлежал Костромской епархии) и популярность водички обескуражила даже видавших виды маркетологов. Спустя пару лет бренд продали, а новые владельцы оказались какими-то адекватами, убравшими надпись и сменив акценты. Думаете, продажи возросли? Щассс, упали в 2 раза. Потому что не водичка же главное, а заветная надпись!

У меня в связи с этим только один вопрос. Почему не организовать в России съезд отечественных производителей продуктов питания (именно отечественных) и не пригласить туда Святейшего Патриарха Кирилла? За пару суток патриарх благословляет производителей на производство качественной продукции для россиян и разрешает им публиковать сию благодатную новость на этикетках. Продажи отечественных товаров в момент взлетают, россияне переключаются с иностранного пойла и мусора на наше отечественное!

Таким образом, внутренние рынки получают второе дыхание! При такой схеме можно даже вновь разрешать ввозить санкционные продукты: вряд ли они смогут выиграть конкуренцию с усиленными отечественными! Один только нюанс: размер гонорара, который может запросить церковь с отечественных производителей! Но, с другой стороны, можно же будет и цены поднять?!

Как думаете, в чем секрет продуктовых брендов с религийным маркетингом? И почему действительно не благословить всю продукцию, произведенную в России для россиян? Часто покупаете продукты питания в лавках при храмах?!
Добавляйтесь в друзья и участвуйте в розыгрыше 1 000 000 ЖЖ-жетонов!


религия, общество, еда, бизнес

Previous post Next post
Up