ЖЖ точно не умрет в ближайшие годы

Nov 26, 2015 10:05




За последние полгода в ЖЖ вошли несколько финансово сильных игроков. Не гении пера, а именно сильные ресурсно. Всего несколько человек, поднявших настоящую волну постов и просто криков в стиле "ЖЖ опять умирает". Наиболее сильно данная ситуация волнует блогеров, находящихся в топ-20 Живого Журнала. Ведь, по закону Архимеда, впихнувшийся в рейтинг блогер вытолкнет кого-то из текущего состава "двадцатки".

Одним из тех, кто "козел и вообще мудак редкостный, который ничего не умеет, а только промо покупает", являюсь я. Чего только не писалось обо мне завистниками всех мастей: сначала я был просто дурак, не понимающий, куда лезу, потом линия пошла в сторону дурак-педик, которому нечего делать, а сейчас основная концепция: "по-любому, печатает деньги и купил всех с потрохами ради забавы". И это все под плач публики: "А в это времяяя (надрывно) ЖЖ-то умираааеет (надрывно-2)!"

ЖЖ не упадет в ближайшие три года. Это абсолютно точно. И вот почему:

1. Живой Журнал читают не только блогеры. Вы обращали внимание, что любой блог читают как блогеры ЖЖ (залогиненные пользователи), так и обычные читатели. Соотношение где-то - 20% пользователей ЖЖ к 80% обычных пользователей. О чем это говорит? Умереть или не умереть ЖЖ - решат все его читатели, а не только блогеры. ЖЖ умрет только в том случае, когда сначала снизится количество блогеров-читателей (ушли из системы, не заходят в акк), а потом и критически сократится общая аудитория ЖЖ. Сократится аудитория в том случае, если не будет авторов, которых они будут читать. Авторы будут, пока будут спонсоры. Спонсоры будут, если будут читатели. Круг замкнулся.

2. ЖЖ является источником распространения новостей. На всевозможные ленты ЖЖ подписаны тысячи журналистов и редакторов новостных изданий. Мобильность блогеров прилично выше бюрократических СМИ, на которых эта редакторско-журналистская тусовка работает, поэтому сидят милые в ЖЖ (равно, как в ВК, ФБ и т.д.) и ловят свежие новости. Не раз замечал, как материалы из ЖЖ попадали в ленты крупнейших пабликов ВК, ФБ, публиковались на крупных порталах. Что интересно, многие указывают авторство, подливая аудитории непосредственно ЖЖ-платформе. Есть ли сейчас в рунете альтернатива подобному источнику блого-материалов?!

3. Важность ЖЖ для общества недооценена. ЖЖ - это большая школа гражданской журналистики. Именно в ЖЖ-баталиях рождаются авторы, которые могут превратиться в матерых блогеров рунета уже в ближайшем будущем. Ведь что нужно для роста блогосферы? Нужен качественный автор и нужны деньги, чтобы оперативно формировать его целевую аудиторию. Важно слово "оперативно", поскольку в информационной сфере скорость имеет значение! Так вот с деньгами в России проблем нет, а вот с авторами - есть, и наличие такой мощной школы, как Живой Журнал, в качестве платформы-тренажера переоценить сложно. В ЖЖ будут приходить деньги, в ЖЖ будут приводить и привозить специалистов, чтобы перековать их из кого угодно в блогеров, умеющих вести информационные кампании в условиях реальной борьбы. А это все конкуренция!

4. ЖЖ концентрирует внимание лучше социальных сетей. Еще одна причина, почему очень скоро в ЖЖ пойдут серьезные инвестиции, как в свое время пошли в социальные сети ВК и ОК. Деньги - это инструменты, которые очень быстро перекуют любителей в профессионалов. Знаете, почему тухнут и выпадают из топа неплохие, по мнению ЖЖ-публики, блоги? Они не умеют конкурировать по-настоящему! То есть, контент создавать умеют, а превращать этот контент в стабильный поток посетителей и укрепление резервных фондов развития - не могут. Со временем человек устает работать "за просто так", и снижает качество постинга, а еще позже просто забрасывает блог. Большая конкуренция сделает такую ситуацию редкостью, поскольку в ЖЖ придут профессиональные продавцы и стратеги, главная цель которых - стабильность популярности. В соцсетях подобный приход "продавцов рекламы и оптимизаторов" превратил унылый рынок в мощнейшую структуру с многомиллионными оборотами. Выиграли ли социальные сети от подобных явлений? Да.

Потом был архи-рост, еще позже вырос масштабный теневой рынок рекламы, но сейчас никто не говорит о том, что умрет, например, ВКонтакте или Одноклассники. Общество администраторов трансформируется, многие обрастают юридическими лицами, официальными связями со спонсорами и т.д. Сейчас ЖЖ находится в состоянии "Дикий Запад блогосферы рунета". Именно поэтому финансово сильные группы, мощно входящие в ЖЖ-жизнь, воспринимаются как наглецы и мудаки. Но это пройдет) Если кому-то важно, на мнение о наглости и мудозвонстве профессионалы реагируют очень просто - никак.

Почему 3 года будут критически важными для ЖЖ?!

Опять же никакого секрета нет. В эти три года плотность новостей будет зашкаливать по всем направлениям. Общество составит глобальный запрос на независимые точки зрения, на формально оторванных от бюрократической системы журналистов, на "голос" продвинутой части населения. Доля Интернета среди каналов коммуникации в обществе растет с каждым днем! Вы вообще хоть немного понимаете, сколько стоит создание ширпотребского выпуска шоу для федерального канала? 50-80-100 тысяч долларов! Даст ли это такой приток аудитории, как в ЖЖ или социальных сетях? Сомневаюсь.

Поэтому из дикой площадки, где тусили любители, ЖЖ постепенно превращается в форпост национальной системы информирования населения. Да, как и на большом ТВ, в ЖЖ будут писать о разводах, свадьбах, ценах на томаты и авиаперелеты, но основной линией станет создание сильных и стабильных источников притяжения общественного внимания. А стабильность и сила - это прогнозируемые проекты с качественным контентом и возможностью оперативно этот контент показывать миллионам пользователей. Причем речь не только о политике, но и о чисто потребительских тематиках. Ведь все хотят стабильности и масштаба!

Так что не нужно рыдать раньше времени) ЖЖ абсолютно точно не умрет и не потеряет аудиторию: просто она будет распределена между сильнейшими блогерами. Сильнейшими не по СК, а в сумме по всем параметрам. Если у вас контент стоит 10 000 долларов (поехали путешествовать, условно), а продаете рекламы вы на 5 000 долларов, это означает только одно: вы выпадаете из конкуренции или будете доплачивать, пока не выровняете ситуацию. Если у вас 10 000 долларов, а вы покупаете на них 10 000 читателей, вы выпадете из конкуренции, поскольку просто бездарно масштабируете целевую аудиторию.

Немножко успокоились? Понимаете, что вот так на ровном месте ЖЖ не умрет?) В соцсетях тоже когда-то Дурова критиковали, что он функционал стены изменил, обещали бойкотировать соцсеть и вообще предрекали провал проекта. Умер ВК?) Оставьте панику, господа. И учитесь смотреть внимательнее на вещи, а не вешать клише "мудак и козел"))

Добавляйтесь в друзья и участвуйте в розыгрыше 1 000 000 ЖЖ-жетонов!



общество, ЖЖ, социальные сети, реклама, бизнес

Previous post Next post
Up