Отличники-неудачники

Nov 06, 2015 10:01



Отличники всегда олицетворяли успех в школе. Отличник лучше всех знал предметы, помнил формулы (даже самые ненужные в жизни), он быстрее всех писал самостоятельные и контрольные работы, да и вообще был в авторитете среди учителей. И часто сам статус "отличник" обретал сакральные свойства: мамы готовы были положить на алтарь всё, лишь бы похвастаться на работе, мол, сынок-то у меня - отличник!

- Ну, пожалуйста!!! Ну, поставьте 5, я же старалась! Меня мама убьет дома, если по любимому предмету ее детства я получу 4((. Каждый из вас хотя бы однажды подобную картину в школе наблюдал. Это уже результат подмены понятий, когда из учеников делали гонщиков за "мыльным пузырем успеха", с детства убеждая, что формальность может заменить суть! Детей приучают рыдать, упрашивать или унижать себя другими способами, лишь бы получить заветную отметку "Отлично". И не понятно, "отлично" поставлено за знание, или за умение плакать и умолять?

Отличники еще со школьной скамьи привыкают из кожи вон лезть, «лизать» задницы руководителей (учителей), лишь бы достичь якобы успеха. Почему якобы? Потому что «пятерка» еще отнюдь не гарантирует ни наличие ума, ни, тем более, счастливого будущего. Отличники привыкают гнаться за «морковкой», придуманной для них кем-то, кто выше. За отметкой, похвалой, грамотой, золотой медалью (любая мама с удовольствием доплатит директору, если перспектива получения золотой медали станет ближе). Погоня за подобными трофеями занимает у отличника практически все свободное время и все пустое место в его голове.

У отличников нет понятия "нравится", есть понятие "надо"! Годами ребенок ломает систему своих ценностей, чтобы вписать в жизнь то, что ему совершенно не по душе, но сокрушит его статус отличника, если не впишется. 10 лет своей жизни (большую часть жизни на момент окончания школы) человек отдает взамен на фальшивое признание! И какую-то цацку, любовно называемую "золотой" медалью!

Отличники становятся прекрасными исполнителями. Они ответственны, усердны, трудолюбивы, пунктуальны и… Не хотят ничего большего. Боятся рискнуть ради большего. А также боятся произвести плохое впечатление. А это - идеальные качества для хорошего сотрудника в любой компании, особенно если компанией владеет двоечник. Тот самый придурок-двоечник, привыкший делать то, что ему по душе, не привыкший слушать кого-то только потому, что он «выше», не желающий плясать под чью-то дудку за придуманные для него «пятерки» и «грамоты». Еще этот человек довольно ленив для кропотливой и механической работы, поэтому он предпочитает сваливать такую работу на отличника. Сам же тратит время на более глобальные и творческие вещи, что позволяет ему постоянно расширять рамки деятельности.

Любая неудача, а тем более - крупное поражение способно сломить отличника. Он ведь всегда был лучшим! И где что-то немного не получалось, учителя все равно снисходительно ставили ему «отлично». А в жизни, оказывается, все не так гладко.
В то время, как двоечники на неудачах не зацикливаются. Они радуются жизни, легко переживают свои ошибки, и совсем их не боятся. Ведь они давно знают, что «кол», или постановка на учет в милиции, или выговор от директора - это далеко не смертельно. Поэтому они, например, откроют свое дело. И наймут на работу, конечно, того самого отличника. Который вот уже 10 лет исследует рынок, анализирует спрос на товар, и находит массу рисков, потенциально обрекающих его дело на провал. А двоечник и пролететь не так боится. Вон его и из школы исключили в свое время. Ничего, начал все заново в другой школе. Даже еще авторитетнее там стал, ведь учел все свои «промахи» в старом коллективе)

Откуда этот "синдром отличника" берется и почему именно отличники часто становятся неудачниками в жизни? Почти наверняка - это вина недальновидных и не реализовавшихся в профессии родителей, считающих, что все, что может и должен делать их ребенок - это учиться на «отлично» и прилежно себя вести. Чтоб реализоваться хотя бы за счет его успехов. И ребенок боится их огорчить. И думает, что в противном случае его любить не будут. Никто ведь не будет нахваливать его гостям на очередном семейном сабантуе, если он не получил хороших отметок.

Со временем, нужно сказать, успехи эти начинают впечатлять окружающих все меньше и принимаются, как должное. Зато вот ошибка отличника непременно шокирует всех! Как в этих условиях можно не бояться рисковать? Как согласиться с одноклассниками прогулять урок? Как это - пойти на озеро и не выучить стих на завтра? Бросить универ и уехать на год в Азию? Уйти с хорошей работы и открыть свою пивоварню? В то же время, у двоечников все с точностью да наоборот. Окружающих их «промахи» не удивляют, зато как раз шокируют успехи, причем даже малейшие. Поэтому они и по жизни не боятся пробовать и ошибаться, и тем более, не боятся мнения общественности. Отличники, признайте, ведь так?)

На самом деле, прогуливать школу - не лучшее решение, согласен. Но ведь это школа, как система, полностью дискредитировала себя, став неинтересным, скучным, и местами - нелогичным заведением, где из ребенка делают какое-то роботоподобное существо, которое сегодня ломает свою жизнь ради оценки "отлично", а завтра точно так же пойдет голосовать "за похвалу", лизать жопу своему руководству "за грамоту" и тихо превращаться в отброс общества, обвиняя во всем опять же Путина, Единую Россию или, что еще вероятнее, Америку и Обаму.
Кстати, когда ваш ребенок в следующий раз принесет в дневнике «двояк», расслабьтесь, закройте глаза и вспомните Томаса Эдисона с четырьмя классами образования, которого школьный учитель называл «безмозглым».
А вы были отличником или двоечником в школе? И как это повлияло на вашу жизнь? Наказываете ли ребенка за двойки и заставляете ли учить нелюбимые предметы?



общество, Россия, школа, образование

Previous post Next post
Up