"Козел, ворюга, мажор конченный! Легко тебе умничать, сволочь такая, когда у тебя денег мешками, а что нам делать, бедным и несчастным, а? Ты о нас подумал, когда свой гребаный Ламбо покупал?" Где-то такой поток мыслей извергает среднестатистический россиянин, когда перед ним оказывается человек с доходом выше среднего. Кого вообще интересует, что я, например, зарабатывал первые рубли написанием рефератов для сайта, который их продавал. С этого началось понимание, что деньги в Сети есть, и, если не лениться, зарабатывать можно: на личный самолет не хватит, а вот прокормить себя - без проблем.
Сегодня в меню ресторана "Заработать в Интернете" основное блюдо - "Таргетолог". Это новая, но быстро набирающая популярность профессия в интернет-маркетинге, которая только кажется очень сложной и дремучей. На самом деле, деятельность таргетолога полна интересных задач, постоянного развития и внимания со стороны работодателей! Превратитесь в "звезду" российских таргетинговых систем, и забудьте о слове все пропало, Путин виноват "безработица".
Кратко о сути деятельности таргетологов
Теперь по порядку. Рекламу в социальных сетях вы, конечно, видели сотни раз. ВКонтакте она выглядит вот так.
Кроме тизеров (название+кликабельные картинки), ВКонтакте предлагает так же форматы рекламы в сообществах, в ленте "Новости" и в приложениях. По умолчанию, раздел
Реклама ВКонтакте скрытый. Но как только вы перейдете по ссылке и создадите хотя бы 1 объявление (бесплатное, в тестовом режиме), вкладка Реклама в меню появится.
Таргетинг - это рекламный механизм, который позволяет из всей аудитории выделить только тех пользователей, которые подходят на роль потенциальных потребителей, и показать рекламу именно им. Например, нет смысла рекламировать подгузники школьникам (аудитория 7-15 лет), а мужчинам показывать рекламу модной женской одежды. Чем точнее выбрана для трансляции аудитория, тем эффективнее будет потрачен каждый рубль рекламной кампании. Вот за умение грамотно отфильтровать аудиторию таргетологам и готовы платить неплохие деньги.
Чем лучше вникает таргетолог в суть рекламируемой продукции, тем лучше он представляет типичного покупателя, а значит, точнее выставляет фильтры аудитории в системе. Фильтров существует несколько десятков, основными из которых являются, безусловно, пол, возраст (можно выставить по годам и датам рождения), место проживания (с точностью до улиц), интересы пользователей. Выставляя настройки кампании, очень важно следить за итоговой стоимостью перехода пользователя с ВК на вашу площадку.
Еще одной обязанностью таргетолога является подготовка материалов для запуска рекламной кампании. Хороший таргетолог изучает не только технический инструментарий, но и понимает важность цвета, форм и образов в иллюстрациях, речевых оборотов - в подписях, сопровождающих объявление. То есть, универсал готовит результат, обращая внимания на абсолютно все детали, из которых этот самый результат и состоит.
Изучив рекламируемый товар или услугу, создав блок объявлений и осуществив настройку, таргетолог наблюдает, как происходит процесс трансляции объявлений. Во время открутки рекламы он в прямом эфире отбирает лучшие варианты (увеличивая бюджеты именно на эти объявления) и останавливает трансляцию не очень удачных вариантов. Своевременный мониторинг позволяет оптимизировать затраты на рекламную кампанию, увеличивая эффективность промо. На скрине ниже видно, как таргетолог за 1654 рубля получил 573 перехода на целевую площадку. Это довольно неплохой результат в коммерческой тематике.
Собственно, вот в этом суть работы таргетолога: изучить продукт, понять, кто его целевая аудитория, составить для этой аудитории рекламные объявления, выставить настройки, запустить рекламную кампанию и следить за её результатом. Все это, естественно, можно реализовать удаленно из любой точки мира, где есть качественный доступ к Сети. Суть, надеюсь, понятна.
Оплата работы таргетологов в России
Оплата работы таргетолога, как правило, состоит из 2 частей: гарантированная оплата за настройку рекламной кампании и оплата за ведение рекламной кампании. То есть, рекламодатель может купить только настройку (например, 50 объявлений с определенными показателями эффективности) за 20 000 рублей, либо оплатить настройку и ведение. Ведение оплачивается либо по фиксе (50 000 рублей за ведение рекламной кампании с бюджетом 1 000 000 рублей в месяц), либо считается, как % от общего бюджета (5-10%, в зависимости от сложности кампании). Естественно, есть и штатные специалисты, получающие от 40 000 рублей в месяц.
Очень часто крутые таргетологи открывают собственные интернет-магазины либо продают трафик существующим. Существуют так же партнерские программы, предлагающие таргетологам приличные условия сотрудничества в формате СРА (от англ. cost per action), то есть оплаты за действия. Например, если таргетолог привел на сайт партнерской программы 100 человек за 150 рублей, из которых 2 купили какие-то пижамы, партнерская программа выплачивает гонорар в размере 400-500 рублей. Таким образом некоторые кадры зарабатывают в месяц сотни тысяч рублей. Но это профи с приличным практическим опытом.
Основные социальные сети, где хорошо развиты системы таргетинга
ВКонтакте. Наиболее развитая система, где можно "выловить" аудиторию практически для любого рекламного проекта (разве что пенсионеров действительно не хватает)
Одноклассники, МойМир. Аудитория социальных сетей постарше, чем ВК, но инструментарий по уровню крутости уступает
Фейсбук. Самая дорогая и сложная соцсеть для получения качественного российского трафика. Но спрос именно на фейсбук-трафик постоянно растет
Где получить первичные знания о таргетинге для старта деятельности
Советую начать изучение с инструмента соцсети ВКонтакте: он наиболее функционально развит и доступен в плане практики. То есть, представьте, что вы будете проходить 3 курса в ВУЗе. Первый курс - ВК, второй - ОК+ММ, третий - ФБ. Чем больше опыта у вас будет к следующему курсу, тем эффективнее будет ваше обучение.
По таргетингу ВКонтакте могу порекомендовать
книгу Олега Пацая "Как настроить таргетинг ВКонтакте", а так же тематические сообщества
Церебро Таргет,
Практика SMM и
Интернет-маркетинг от А до Я.
Изучив теорию, вам обязательно нужна будет практика. Организовать себе практику можно двумя основными способами: приготовить от 3 до 10 тысяч рублей, пополнить рекламный кабинет и самостоятельно потратить их на рекламную кампанию какого-либо из интернет-магазинов Рунета. Чтобы затраты были эффективнее, можно зарегистрироваться в партнерской программе
"Где Слон?" и попытаться сразу же заработать на своей практике. Второй вариант - найти рекламное агентство, готовое взять вас на практику. Случается редко, но бывает, что молодого неопытного специалиста могут взять на неоплачиваемую практику: зависит от того, насколько хорошо вы самостоятельно овладели теорией.
Где найти работодателей
Хорошие таргетологи уходят, как пирожки из котятинки на вокзале. То есть, если вы изучите теорию и попрактикуетесь хотя бы год даже в небольшом агентстве, работой будете обеспечены. Составляете резюме, выходите на хедхантинговые сайты. В свою команду я ребят ищу на hh.ru.
Сначала рекомендую ресурс
SearchEngines.Guru, где можно получить стартовые заказы и выходы на тех самых непафосных трудях рекламного бизнеса, готовых взять вас на практику или обеспечить первой оплачиваемой работой. Создать свою тему можно в разделе
Услуги в области SMM. Не ленитесь использовать поисковые системы и биржи
фрилансеров: таргетологов часто ищут сами агентства. Например,
здесь или
здесь.
Вместо выводов
Цель этого поста - не сделать из вас профессионалов по настройке и проведению таргетинговой рекламы уже сегодня. Будем реалистами, зарабатывать вы начнете не ранее, чем через пару месяцев, если действительно поверите в себя и начнете работать. Цель поста - показать доступные для среднестатистического россиянина занятия, которые могут приносить основной или дополнительный доход. Особенно это касается жителей провинции, где даже 40 000 рублей могут значительно улучшить материальное положение семьи.
А где работаете вы сейчас? Сколько получаете? Хотели бы сменить душные офисы в режиме 8-19 на атмосферу домашнего уюта и кота под боком, помогающего вам достигать профессиональных вершин?
С удовольствием знакомлюсь, общаюсь, ищу партнеров или рекламодателей и в других соцсетях:
Вконтакте -
https://vk.com/andreyshakkarОдноклассники -
http://ok.ru/andreyshakkarФейсбук -
https://www.facebook.com/andreyshakkar Инстаграм -
https://instagram.com/andreyshakkar/ Личный сайт -
http://shakkar.ru/