Сколько стоят топовые блоги ЖЖ

Aug 27, 2015 10:31



У кого кризис, а кому и денег девать некуда. Тем более, что кризис - прекрасное время для инвестиций. Именно во времена кризисов строились самые серьезные фундаменты для будущих многомиллиардных холдингов или корпораций, именно в трудные времена люди готовы продать то, что никогда не продали бы в "сытые" периоды своей жизни. Представим на секунду, что уже завтра три топовых блогера ЖЖ - Илья Варламов, Лена Мироненко и Артемий Лебедев, - решились на продажу своих блогов как проектов. Сколько миллионов рублей готовить потенциальным покупателям? Давайте подсчитаем.

Оценка подобных проектов, по факту, намного сложнее, нежели сейчас проведу я, поскольку нужно детально просчитать состав и объем аудитории, оценить перспективы взлета и падения после передачи блога новому владельцу, понять, насколько эффективно новая редакция сможет вести блог, не теряя интереса аудитории. Добавляются также вопросы по типу передачи: это будет передача только блога как технической платформы (всем пока, я пошел, вот новый автор блога), или передача блога как бренда (меняется редакторский состав, рекламная политика, но это не афишируется). В своем обзоре я рассмотрю вариант №2 (хотя это слегка несправедливо по отношению к пользователям, но бизнес такой).

miss_tramell, она же Лена Миро. Харизматичная и очень талантливая девушка. Все эти "свиньи" и "жиртресты" в её постах - не более, чем филологические трюки, основная цель которых - вызвать эмоции, тонко играя на струнах человеческой натуры. Искренне не понимаю, как можно обижаться на её посты. Даже если ты свинья или жиртрест. Моя фигура тоже далеко не идеальна, но посты Лены воспринимаю с улыбкой, понимая, что иначе до аудитории и не достучаться. Но то, что помогает Лене быть популярной, становится тяжкой ношей для потенциального инвестора: ведь повторить стиль Миро очень непросто. Еще сложнее обеспечить блог новыми фотографиями самой Елены, ведь после продажи её фото будут стоить отдельных средств.

Из приятных моментов - довольно лояльная аудитория читателей в размере около 1 000 000 уникальных посетителей в месяц. Привлечение такого количества читателей - а в ЖЖ довольно качественная интернет-аудитория - стоило бы гипотетическому клиенту 2 500 000 рублей ежемесячно. На практике доходность, при монетизации классным отделом продаж, составила бы около 1 500 000 рублей. Это без учета политических заказов. Имея доступ к ним, доходность можно поднять до 3 000 000 рублей в месяц и выше. Думаю, что сейчас доходность блога около 900 000 рублей в месяц.

Оценив тематику постов, количество рекламы, и, естественно, детальнее взглянув на статистику, предполагаю, что в случае продажи, Лене удалось бы получить за свой блог от 5 000 000 до 12 000 000 рублей. Красивый молодой миллиардер из числа тех, кто хочет, но не может трахнуть поклонников Миро, возможно, отвалит предложит и больше.

tema, он же Артемий Лебедев. Динозавр ЖЖ и рунета вообще. Когда-то Артемий сказал, что блог - это как личный небольшой "Первый канал" в кармане. И можно в это поверить. Из очевидных сложностей в ведении - стиль Тёмы, который повторить очень сложно, и специалист, способный это сделать, будет стоить явно недешево. Из плюсов - посты о путешествиях Артемий публикует не очень часто, и, в основном, на фотографиях его нет, что упрощает задачу новой команде редакторов. Усложняет её множество специфических тем, на которые пишет дизайнер всея Руси.

В общем, мозгоебства сложностей с ведением блога Темы была бы масса, но того, кто способен повторить стиль Артемия, ждет приличное вознаграждение - около 500 000 уникальных посетителей ежемесячно. Много это или мало? Судя по количеству рекламных постов в месяц, достаточно, чтобы зарабатывать около 2 000 000 рублей в месяц. Допускаю, что большинство заказчиков рекламы в блоге - это клиенты Студии Артемия Лебедева, которые испарятся, как только блог сменит своего владельца. Учитывая это, оценил бы уютную ЖЖшечку в сумму от  5 000 000 до 15 000 000 рублей.
Блог Тёмы лучше всего интегрирован с его жизнью, и особенно - с бизнесом. Практически не сомневаюсь, что в случае продажи, партнеры Лебедева предложили бы ему приличную сумму в пару миллионов долларов, чтобы ЖЖшечка "осталась в семье".

varlamov.ru, он же Илья Варламов. Первый блогер в рейтинге ЖЖ, набирающий популярность довольно быстрыми темпами даже сейчас, когда, казалось бы, основные цели выполнены. Контент блога Ильи дороже, чем Лены Миро (как минимум, нужно много фотографий с разных уголков планеты, чтобы не спалиться потерять темп и качество ведения блога). Вдобавок существуют рубрики, которые, опять же, невозможно вести, не вливая дополнительные средства (например, посты о Марте и её семействе). То есть, ведение блога довольно качественное (одно из самых лучших в ЖЖ) и разнообразное, но дорогое. И этот факт инвестор, конечно, расценит как минус.
Очевидным же плюсом будет аудитория блога - более 2 300 000 уникальных посетителей ежемесячно в 2014 году (сейчас еще выше). Практически уверен, что и база рекламодателей у Ильи тоже одна из наиболее внушительных среди всех блогеров ЖЖ: монетизация проекта отличная. По моим скромным оценкам, текущая доходность блога Ильи - около 2 000 000 стабильных российских рублей в месяц. Это только за счет рекламодателей. Естественно, приличную сумму приносит блог и в качестве рекламной площадки бизнес-проектов самого Ильи, но инвестору это уже не так интересно.

Полистав посты со статистикой, оценив динамику роста блога в прошлом, текущие показатели и перспективу, предполагаю, что блог ех-Zyalta ушел бы к новому владельцу за сумму от 18 000 000 до 30 000 000 рублей. Скорее всего, молодого красивого миллиардера, как у Миро, в числе поклонников Ильи нет.  Но, возможно, есть какой-то перспективный политик (не Кац, у него нет столько денег) национального уровня, который оценит площадку дороже.

На самом деле, продать топовый блог в ЖЖ практически невозможно. Стиль топовых блогеров настолько узнаваем, что имитировать его довольно непросто, особенно учитывая историю проекта. Например, новый автор, даже очень талантливый, просто физически не сможет держать в голове сотни и тысячи постов, опубликованных ранее. Более того, возникнет проблема быстрого и эффективного создания фото-контента, особенно, если речь о фото из-за рубежа. Можно, конечно, снарядить экспедицию, но тогда затратная часть проекта может удивить своими масштабами.

Правовые вопросы возникнут и с администрацией ЖЖ. Ведь не совсем справедливо, что блог велся одним автором, а сейчас за труды этого автора будут выдавать работы совершенно другого писаки. На это не пойдут и сами топ-блогеры, поскольку они уже стали медиа-персонами, и репутацией своей сильно дорожат.

И самый главный нюанс. ЖЖ для топ-блогеров давно превратился в часть жизни. Это больше, чем сайт, и больше, чем заработать денег на новый бентли (или ламбо, на чем там ездят эти варламовы-миро). Поэтому мой обзор может быть интересным только как гипотетическая оценка, при идеальных условиях для инвестора (курс 200, блогеры забыли вкус пармезана, нужно продать блог, чтобы прокормить кота).

Как думаете, наступит ли когда-нибудь такая ситуация? Продаст ли свой блог Варламов? Обменяет ли Миро свой блог на вечную молодость? Хватит ли бюджета России, чтобы купить блог Тёмы?

С удовольствием знакомлюсь, общаюсь, ищу партнеров или рекламодателей и в других соцсетях:

Вконтакте - https://vk.com/andreyshakkar
Одноклассники - http://ok.ru/andreyshakkar
Фейсбук - https://www.facebook.com/andreyshakkar
Инстаграм - https://instagram.com/andreyshakkar/
Личный сайт - http://shakkar.ru/

ЖЖ, Тема, Миро, социальные сети, Варламов

Previous post Next post
Up