Если кто-то мечтает ничего не делать, но стать депутатом Государственной Думы в 2016 году, вы сейчас в нужном месте в нужное время. Правда, если действительно ничего не делать, придется потратить хотя бы 50 000 000 рублей. А вот физического труда действительно будет мало, основное дело сделают социальные сети. В сегодняшнем посте я решил пофантазировать на тему "Как стать депутатом ГосДумы с помощью социальных сетей".
Депутат начинается с имени. "Раскрутить" можно любое имя, хотя "отстройка имиджа" Ивану Иванову может обойтись значительно дороже, чем Жиртресту Скупердяевичу Шмурдякину (подобное имя уже может претендовать на "фишку кампании", в России любят фриков и им подобных). В идеале, нужно иметь славянское имя - Сергей, Александр, Владимир, Николай, Андрей, либо Елена, Ольга, Светлана, например. Фамилию лучше всего из 2-3 слогов, и хорошо, если она что-то значит в идеологическом плане. Допустим, Светлый (Светлая) или Князев (неплохая ассоциация). Хорошее имя сэкономит средства на продвижение в будущем, поэтому можно рассматривать его как инвестицию. В хорошем нейминговом агентстве вам придумают хорошее имя и фамилию за 300 000 - 400 000 рублей.
Составление предвыборной программы. Нужно понять, за счет чего, собственно, будущий депутат будет очаровывать свою аудиторию. В социальных сетях "сидит", как правило, достаточно молодая аудитория, основной костяк которой составляют люди 25-35 лет. Поэтому следует выбрать тему, которая близкая большинству молодежи, но которая имеет определенные проблемы, которые вы, как депутат, и поможете решить. Бесплатный интернет всем пользователям России! Уголовное наказание за троллинг в Сети! Создание уроков интернет-жизни в школах! Мне кажется, достаточно, свежие актуальные направления.
Выбор варианта избрания. В России смешанная система выборов, то есть половина депутатов будет избрана по партийным спискам (то есть, выиграть выборы можно в числе партийной команды, получив место в "проходной" части списка), и половина будет избрана по одномандатным мажоритарным округам (то есть, есть округ в Санкт-Петербурге, например, и нужно получить большинство голосов его жителей). В одномандатном округе вряд ли можно выиграть, используя только социальные сети, поскольку для победы необходимо гораздо больше каналов комунникации с потенциальными избирателями: нужно хорошо знать представителей местной элиты, уметь вести переговоры с руководством стратегических предприятий на округе, уметь публично выступать перед большим числом зрителей.
Как войти в "проходную часть" партийного списка. Есть 225 мест (половина от 450, поскольку, как я написал выше, вторая половина - квота мажоритарщиков). Проходной барьер составляет 5%, то есть партии, которые не набирают 5%, в Государственную Думу не проходят. То есть, минимум 12 человек пройдут в депутаты, если партия набирает 5% (по факту, цифра больше, поскольку между победившими партиями распределяются места тех, кто не набрал 5%: например, лидер набрал 50%, и две партии по 15%, остается 20%, то есть 25 мест, которые будут распределены между этими 3 партиями). К чему я веду? Выбирайте только крупные партии в качестве партнеров для дальнейшего сотрудничества.
Выбирать партию, которая стоит "на грани" - не очень хорошее решение. Содержание настоящей партии федерального масштаба - штука очень затратная, ее могут позволить себе единицы. Поэтому, как правило, в верхней части партийного списка будут стоять сами создатели и финансисты, а уже после них - все остальные нахлебники соратники.
Создания мощного аргумента для руководства партии. В партию вы сможете попасть только в трех случаях: а) вы - очень состоятельный человек, способный поддержать партию финансово (речь идет о десятках миллионов долларов ежегодно), б) вы очень влиятельный человек (вас знают в мире, вы авторитетный среди бизнесменов и политиков федерального уровня) и в) вы имеете поддержку населения (то есть, можете стать одним из спикеров партии, а также, символом народной поддержки всей партийной линии). В социальных сетях вы не сможете в один момент заработать состояния или превратиться в авторитет среди бизнесменов и чиновников, поэтому выбираем вариант в) получить поддержку населения.
Основное - набрать много лайков, репостов, посещаемости своего профиля или сообщества. Думаю, чтобы превратиться в реального претендента на место в проходной части партийного списка, необходимо превратиться в одного из самых ярких представителей по решению того вопроса, который задекларирован в программе. Для ориентира можем взять ТОП по количеству подписчиков социальной сети ВКонтакте. У лидера, Павла Дурова, 6.2 млн. подписчиков, у Дмитрия Медведева - 2.3 млн, Катя Клэп замыкает тройку лидеров с 1.36 млн подписчиков. Можно также попробовать потеснить Марию Кожевникову (действующего депутата ГосДумы) или Нюшу. Кстати, я больше, чем уверен, что при желании Павел Дуров вошел бы в ТОП5 любой проходной партии на предстоящих выборах, когда бы они не состоялись.
Почем "друзья" для будущего депутата. Большинство из участников ТОПа - медийные люди, которые обрели свою известность за счет своих ролей в кино, видеоблогов или карьеры музыкальных исполнителей. Если таких талантов у вас нет, придется искать и находить. Самый простой способ - медиа-акции с массовым засветом в социальных сетях. Работает это так. Допустим, берем 10 красивых девушек, раздеваем их до нужной степени (допустим, купальники) и берем 10 красивых мальчиков, делаем тоже самое. Вешаем на них яркие рюкзачки, в которых будет лежать модем, раздающий интернет. Рюкзачки брендируем. Выпускаем в город. Все это красиво фотографируем, фиксируем результаты "выхода". Параллельно запускаем рекламную кампанию в социальных сетях. Мы же должны отстаивать заявленное "Даешь бесплатный Инет!".
А еще можно устроить акцию "Сожжение тролля" где-то в районе Красной Площади. Не настоящего, естественно, хотя можно и каскадера нанять для такого дела. Суть медиа-акций в том, что при хорошей поддержке "лайками" в социальных сетях новость может выйти за их пределы, попав на ТВ или в местные СМИ. Это всегда увеличивает количество людей, которые узнают о вас и вашей позиции. Не зря же в Европе это практически единственный метод быстро и дешево заявить о себе общественности. Правда, не всегда эффективный. Придумать сценарий медиа-акции "под ключ", по имеющимся у меня данным, стоит от 100 000 рублей. Рекламный охват такой акции стоит от 400 000 рублей за 1 000 000 охвата пользователей.
Варианты для особо ленивых. Если даже в акциях участвовать нет никакого желания, нужно просто создать прецедент масштабного сообщества. Рекордного для социальной сети или Рунета вообще. Ярким примером такого проекта (крупного, хотя и довольно неоднозначного по смысловому содержанию) можно назвать сообщество MDK с 6.7 млн подписчиков "на борту". Сложно предположить, сколько стоит создание тематического сообщества в 10 млн подписчиков, но думаю, что в районе 70 млн рублей. Да, немало, но актив достаточно длительного пользования. Тот же MDK заявляет о доходности свыше 40 млн рублей в год, так что инвестиция может еще и окупиться. Кстати, один известный парень когда-то пользовался услугами MDK в качестве промо-площадки)
Рецепт получился сложным и дорогим) Но и депутат ГосДумы - блюдо не для всех. Понимаю, что у многих этот пост вызовет бурю эмоций, мол, с какого фига тут пишешь, если стоимость реализации подобного рецепта, скорее всего, от 20 000 000 рублей. На самом деле, мне хотелось привлечь ваше внимание к самой возможности социальных сетей делать из любого человека "рупор" общества. Очень нравится, когда возникают новые возможности, и эти возможности доступны каждому. Понятно, что депутатом станут избранные (в прямом и переносном смысле), но быть услышанными могут быть абсолютно все. Достаточно просто иметь хоть какую-то гражданскую позицию и желание её превратить во что-то реальное в жизни)