Спасибо, что "Живой Журнал". Проект завершен

Nov 07, 2016 11:04



21 августа 2015 года мой блог вошел в сотню самых рейтинговых блогов "Живого Журнала". Спустя год, 21 августа 2016 года, я остановил проект, полностью переключившись на другие занятия. Вижу, что пару дней назад закончились отложенные записи, поэтому решил написать итоговый пост о своих приключениях в "ЖЖ". С помощью профессиональной команды и денег мне удалось очень быстро (всего за год) и очень эффективно (прошел путь от кухни создания контента до его продажи оптом) изучить некогда самую крутую блогоплатформу Рунета со всех сторон. Если вы начинающий блогер или рекламодатель, этот пост пишется для вас.

Первый и самый главный вывод. Никакой независимости в "ЖЖ" больше не существует. Ни один блогер на платформе не станет популярной фигурой российской блогосферы, если не договорится с администрацией. То есть, нет никакого смысла развивать блог на базе "ЖЖ", если у вас существуют хоть малейшие планы его развивать. От блогеров администрации нужен качественный контент и полное соответствие правилам цензуры, блогерам администрация способствует в получении трафика. Скорее всего, как и все в нашем мире, лояльность администрации можно купить. Дорого. Если ты не согласен с правилами цензуры, отказываешься писать в четко заданных направлениях и не собираешь вокруг себя аудиторию, о более-менее эффективном развитии блога можно забыть: небольшие личные дневнички для очень узкой аудитории друзей - вот ваш удел.



Технические возможности корректировать СК и не только у администрации "ЖЖ" имелись всегда. Правда, иногда сбоит:) Некоторые пользователи начали меня обвинять тогда в покупке ботофермы. Многие блогеры считают СК способом погонять понты, а на самом деле, чем выше СК, тем выше стоимость рекламного поста. При одинаковых показателях посещаемости, больше денег всегда получал более рейтинговый блогер. Он же и более реактивен в цитировании СМИ. Для тех, кто ведет блоги "просто так", деталь никому не нужная, но для профессионалов - остро необходимая. Поэтому в переговорах с администрацией активно участвуют абсолютное большинство тех, кто претендует на топ-20 (за пределами топ-20 профессионализма уже критически мало).

Отсутствие инструментов развития. Год показал, что в "ЖЖ" практически отсутствуют какие-либо легальные инструменты развития блога. Большинству блогеров недоступны вообще никакие способы легально развивать свой блог: нельзя купить качественную рекламу ни у платформы, ни у блогеров, а мощности самого контента строго ограничены администрацией. Выхода ровно два: платить конские суммы администрации (стоимость "промо" абсолютно не оправдана ни чем и взята "с потолка") или пользоваться какими-то инструментами дикарей (платные и почти неэффективные репосты, какие-то взаимные посты у блогеров, прогоны по площадкам вне "ЖЖ", ботофермы и прочая кустарная хрень). Честно говоря, более древних способов развивать себя как блогера я нигде не видел. Из-за отсутствия доступных инструментов развития, блогер не может делать свой проект основным местом работы, поэтому довольно много изначально мощных авторов свернули свою деятельность на "ЖЖ" или вообще прекратили вести блог. О полном крахе соцлифтов можно судить и по "черному рынку" жетонов "ЖЖ": его объем ничтожно мал (все жетоны "ЖЖ" в теневом секторе можно выкупить за 1 млн рублей, от силы, если не заморачиваться покупкой партий в 50 ЖЖЖ и мельче).

Реклама в "ЖЖ" практически не работает. О кривизне маркетинга платформы уже можно слагать легенды. Начинать и заканчивать рассказ можно одним только фактом отсутствия открытой статистики. Косяков, на самом деле, огромное число, но о них нет смысла говорить, поскольку никто ничего исправлять не собирается (если что, читайте эпическую подборочку). За год своей деятельности в "ЖЖ" испытал практически все штатные инструменты рекламы (на аукцинное и календарное промо ушли приличные суммы), обмен рекламой у блогеров и замеры с собственного блога. Могу сказать следующее: по своей эффективности реклама в "ЖЖ" значительно уступает всем ведущим социальным сетям Рунета: ВК, ФБ, ОК, Инсте. Стоимость, в сравнении с эффективностью, заоблачная. Единственный фактор, за который можно просить деньги - быстрая индексация текстов в поисковых системах. То есть, если вашу компанию ищут по названию, есть смысл купить 2-3 рекламных поста в "ЖЖ" и уплотнить поисковую выдачу. В остальных случаях идите в ВК в продвижение постов методом официального сервиса таргетинга и будет вам счастье: испытано многоразово. Лучшая реклама в "ЖЖ" и по подаче, и по эффективности, я считаю, у Кошарель и Лены Миро: по крайней мере, до изменения концепции платформы. Если деньги вы особо не считаете, но хотите разместить 1 рекламу в "ЖЖ", выбирайте Тему Лебедева, в сегменте "Имидж" у него просто нет равных.

Полный крах идеи создания профессионального рынка. В "ЖЖ" я шел с целью создать сообщество профессионалов, способных создавать мощную информационную волну в качестве авторских СМИ. Много-много профессионалов, пишущих новостную повестку дня - это неимоверно мощно, круто и всесторонне выгодно и обществу, и блогерам.Общество получает скорость, разносторонние взгляды и невозможность скрыть или замять какую-то новость (из-за огромного количества независимых источников), а блогеры получают заслуженную популярность, бюджеты рекламодателей и поддержку общества. Профессионалы - это блогеры, которые не только умеют писать, но и оснащены по последнему слову техники. 10 000 "варламовых" в России способны полностью изменить страну. У меня был задум сделать из "ЖЖ" трамплин для блогеров-любителей, желающих превратиться в блогеров-профессионалов. Но с введением жесткой цензуры сама суть проекта независимых авторов полностью потерпела полное фиаско. В "ЖЖ" остается монополист Илья Варламов, являющийся прекрасной иллюстрацией подобного задума. Представьте, что Варламов - это 1\20 всего "ЖЖ". Безусловно, с ним администрация договорилась о сотрудничестве, в первую очередь. Немного зависимый "независимый" блогер, которого я рекомендую читать.

Не тратьте время на "ЖЖ", уходите в "Фейсбук". Если вы хотите создать хоть что-то более-менее профессиональное в области блогосферы, уходите в "Фейсбук", как это давно сделала администрация "ЖЖ". Могу с уверенностью сказать, что "Фейсбук" сейчас является наиболее перспективной блогоплатформой Рунета, в первую очередь, за счет множества доступных инструментов развития.

На копипасте больше всего зарабатывается в соцсетях. "ЖЖ" постепенно транформируется в агрегатор копипастного контента, где платформе уже на пятки наступает такой "монстр", как "Пикабу" (в рейтинге Алекса.ком "ЖЖ" занимает 16 место, а "Пикабу" - 21). Если совсем серьезно, в сегменте копипаст-контнента давно лидируют социальные сети "ВК", "ФБ" и "ОК". На досуге, зайдите на биржу "ВК" и посмотрите, какие показатели у тематических сообществ. Там вы увидите, что за 35 000 рублей можно получить до 1 000 000 просмотров вашей рекламы), а в "ЖЖ" на ту же сумму вы получите, максимум, 50 000. Это так, для сравнения). Объем рекламы только в официальном сегменте "ВК" составляет десятки миллионов рублей ежедневно, а официальный сегмент составляет около 40% всего рынка. И большинство этих денег получают администраторы, превратившие сугубо любительский рынок в профессиональную структуру с огромными оборотными суммами, своими менеджерами, юристами, сетями ООО и ИП, офшорами. Это чтобы вы реально понимали, на каком уровне сейчас находится "ЖЖ" с его жетонами на "черном рынке", которые ты покупаешь, чтобы профукать их на какую-то неэффективную лабуду).

Хочу выразить благодарность всем, кто помог мне осуществить это увлекательное путешествие длиною в год. Было весело! С "ЖЖ" я окончательно не прощаюсь, но в ближайшее время посвятил себя другим проектам. Спасибо за внимание, критику и теплые слова поддержки, которых тоже было немало!)

ЖЖ, Андрей Шаккар, Живой Журнал

Previous post Next post
Up