Чеченцы - нация-бренд в Москве

Oct 18, 2016 08:20



- Андрей, это верняк! Он же чеченец, а чеченцы лучше всех в Москве разбираются в решении вопросов. Срочно отнеси ему 5 000 000, - такие, казалось бы, не очень этичные реплики я слышу в Москве довольно часто. Есть нации, вызывающие даже у мужиков трепет! Нации-бренды, построившие репутацию самых сильных, самых умных, самых успешных. Москва влюблена в бренды практически поголовно, поэтому именно в Москве представители нации, о которых речь пойдет далее, наиболее эффективно извлекают выгоду из сложившейся ситуации.

Чеченцы построили бренд за счет бескомпромиссности и чрезвычайного умения защищать членов своей общины. Впервые о чеченцах в Москве я услышал лет 9 назад, не считая упоминания в различных сериалах типа "Улицы разбитых фонарей". Знакомый устроился работать в московскую компанию чеченского происхождения. Сначала как бы оправдывался: мол, денег не было, пришлось идти работать к кавказцам.

Обычная дистрибьюторская компания "купи-продай", ничего такого. Но вот дисциплина в этой компании была чрезвычайно жесткой. Практически никаких опозданий на работу, никакого препирательства внутри коллектива (на 80% состоящего из тех же чеченцев). Существовала также жесткая система штрафов за практически любую ошибку или просчет. Но за дисциплиной стояла и вполне человеческая заработная плата. Чеченцам еще помогали найти жилье (как правило, у своих же), решали какие-то бытовые вопросы (но на уровне завотделом, не выше).

Бренд построен не только на дисциплине, но и на жестокости. Бытует мнение, что именно чеченские группировки в 90-е годы были наиболее жестокими в своих методах ведения хозяйственной деятельности. С ними не хотели связываться, о них говорили: "Лучше плохой мир, чем хорошая война". К счастью, я не застал те времена и надеюсь, что к "лихим 90-тым" наша страна не возвратится никогда. Тогда было много возможностей, но все они, по большому счету, были связаны исключительно с готовностью, в прямом смысле, идти по головам.

Последние двадцать лет чеченцы кардинально изменили свой имидж, значительно расширив характеристики своего национального бренда. Осталась, безусловно, жесткая дисциплина, но к ней добавились такие качества, как финансовый успех (многие чеченцы 90-х смогли трансформировать свои ресурсы и влияние в современные бизнес-активы), образование (наследники "тех" московских чеченцев-первооткрывателей учатся в ведущих ВУЗах Москвы), безусловная преданность России (которой Чечня многим обязана).

Сегодняшний чеченец моих лет в Москве, скорее всего, неплохо знает английский, управляет каким-нибудь небольшим бизнес-активом или сопровождает бизнес как бизнес-консультант, аудитор или юрист. Девушки еще считают, что любой чеченец щедр по определению, но, мне кажется, что речь идет все-таки о близких и родных людях. Тем более, что редко чеченцы женятся на представителях других наций.

Мощная фундаментальная группировка смогла превратить свою силу и напор образца 90-х в глянцевый бренд. Чего скрывать, меркантильная Москва любит чеченцев за их образ жизни, где деньги льются рекой, вина никогда не бывает мало, а веселье является обязательным условием быта. Чеченцев, за их умение наладить дисциплину любит и власть, готовая поддерживать нацию, способную мобилизовать на выборах 99% населения. Скорее всего, в ближайшие годы изменений в этом плане не будет: Чечня действительно превратила себя в регион-бренд, а за брендовость принято доплачивать.

Если раньше девушка говорила отцу, что встречается с чеченцем, отец мог прийти в ужас, сейчас ничего подобного, скорее всего, не случится. А кто-то даже рад будет! Меняются времена, меняется и восприятие. Вы бы как отреагировали?) Вели бы общий бизнес с чеченцами? Расскажите об опыте общения, работы, дружбы с ними.



общество, Москва, чеченцы

Previous post Next post
Up