Миллионы людей потеряют работу

Oct 15, 2016 09:20



Был недавно в родных краях и, проходя мимо небольшого рынка, практически не увидел там молодежи. Это заставило меня остановиться и внимательнее присмотреться к посетителям, даже подойти поближе к торговым рядам. Ведь еще 15 лет назад в субботу (!) на этом рыночке тарилась половина района. Тысячи посетителей в сутки! Сейчас же торговые ряды практически пустые, а среди покупателей редко встретишь кого-то младше 40 лет. Шел домой, рассуждая, а что же будет дальше?
А дальше будет сплошной пессимизм. Мы ведь живем в капиталистическом мире, а это значит, что рулит всем выгода. Интернет-магазины выгоднее, поскольку позволяют вести деятельность без необходимости арендовать или покупать торговые площади. Даже в сегменте продуктов питания появляются сервисы, доставляющие продукты на дом. Думаю, пройдет лет 5, и мы увидим совсем другой формат торговли, нежели есть сейчас.

Развитие служб доставки сначала уничтожит посредников. Какой смысл заказывать товар за 5 000 рублей сейчас, если через 2 дня его же можно будет получить за 3 000? Посредники начнут банкротиться один за одним. Но это вовсе не будет означать халяву для торговцев на рынках! Люди попросту будут тратить свое время на что-либо, но не шопинг. Заказ в Инете шмоток, продуктов питания или средств гигиены станет таким простым, что его освоит даже ваша бабушка! Соответственно, вещевые рынки будут постоянно терять своего клиента.

Не сразу, конечно: все-таки есть группа лиц, которые будут посещать рынки "до последнего". Но лет через 15 и эта группа уступит место инновациям и технологиям. Единственное, где, как мне кажется, еще долгое время будет работать схема живого выбора, это продуктовые рынки. Даже с уровнем развития служб доставки: люди привыкли выбирать продукты воочию, чтобы посмотреть, понюхать, потрещать с продавцом несколько минут ни о чем.

Но в обычной розничной торговле занято очень-очень много населения. Не сильно ошибусь, если скажу, что миллионы. Где вынуждены будут искать новую работу они? Ответ очевиден: интернет или новая сфера деятельности. Причем, даже я слабо себе представляю, как бабушка, торгующая носками или какой-то китайской хренью по 50 рублей, зарегистрирует домен, поставит на него примитивный сайт, разместит рекламу в сервисах контекстной рекламы. Скорее всего, мы столкнемся с чем-то похожим на массовую безработицу среди сотрудников сферы торговли.

Уже сейчас нужно думать, как уходить в Сеть. Уже сейчас нужно находить своих потребителей в социальных сетях, вести с ними диалог, поддерживать связь даже после покупки чего-либо в вашем интернет-магазине. Иначе уже в ближайшее время вы столкнетесь с непонятным оттоком клиентов, растущим из года в год. Казалось бы, куда уходят люди, постоянно посещавшие одни и те же вещевые рынки с момента их создания? Их поглощает Всемирная паутина.

Насколько часто вы покупаете что-то в Интернете? Если это можно выразить в процентном соотношении к вашим общим затратам, то сколько это? Например, я совершаю в Сети около 25% всех своих покупок).



прогресс, общество, интернет, торговля, шопинг

Previous post Next post
Up