Ошибка стоимостью в компанию

Sep 22, 2016 08:20



Когда люди открывают бизнес, они никогда не думают о банкротстве. Мечтают о миллионах долларов, собственном самолете и по девушке в каждой комнате огромного особняка). Когда собирается костяк кадров, создатели видят себя через 50 лет, где потомки первых сотрудников компании живут в одной квартире, а каждому из первооткрывателей рынка поставлено по памятнику при жизни. И никто не думает о крахе иллюзий, который может случится совсем скоро. Когда все трещит по швам, бизнес чахнет и вчерашние соратники сначала превращаются в просто сотрудников, а чуть позже - в "чемодан без ручки". Что делать с коллективом, если бизнес остановился?


Источник фото: youtube.com

Кратко о главном.

Команда - это не толпа. Частенько слышу, как вчера созданные компании уже называют свои коллективы командой. Мы - команда амбициозных и талантливых... На самом деле, командой можно считать только тот коллектив, где каждый участник является частью не только бизнес-структуры, но и ментальной "рабочей семьи". То есть, ощущает себя не просто грузчиком, но важным звеном в производственном (или творческом) процессе! Например, я бы не назвал командой коллектив сотрудников какого-то большого завода во времена СССР. Да, люди как-то работали, что-то производили, но были ли они частью условной семьи? Ценило ли их руководство и ощущали ли они свою важность? Вряд ли. Обычная толпа людей, ежедневно выполняющая свои функции. Скорее всего, командой можно было назвать коллектив небольших цехов, а еще лучше - коллектив инженеров, где особенно была ощутимой связь индивидуальностей для получения общего результата.

В команде участники страхуют друг друга. Если нужно очень быстро проверить, у вас в компании команда или толпа, присмотритесь, как происходит процесс взаимоподдержки в коллективе. Подсказывает ли специалист более высокого уровня какие-то профессиональные секреты сотруднику рангом попроще? Как ведут себя работники в критической ситуации, когда что-то не получается? В команде принято страховать участников, даже если ты формально не обязан этого делать, ведь провал важного звена в цепочке может провалить весь результат вообще. В херовом коллективе из провалившегося сделают козла отпущения, пожмут плечами и скажут что-то типа "Эхх, если бы не этот мудак, мы бы точно проект сделали...", в нормальной команде слабого поддержат в трудную минуту, рискуя не получить ничего взамен.

В команде есть друзья, в обычном коллективе - конкуренты. Был недавно в офисе "Варгейминга", это контора, которая создает кучу крутых игр, но известна в мире благодаря "Ворлд оф тенкс"). Так вот там руководство поощряет развитие личных отношений между своими сотрудниками: даже свадьбы поощряет). Мотивация простая: люди становятся не просто коллегами, но и друзьями, любовниками или даже мужем и женой! Растет ценность компании для этих людей, растет их уровень ответственности, да и страховать друг друга такие люди будут лучше! Не только в жизни, но и в профессиональном плане.

Что делать, если нет команды?

Самое главное - не впускать в бизнес жалость. Бизнес - это математика, где положительное число прибыли является правильным ответом в решении поставленной задачи. Изначально нужно зарабатывать, а потом уже переходить на уровень, когда коллектив превращается в семью! Ни один коллектив никогда не превратится в семью, если его участники вынуждены голодать дома или наблюдать, как дети из года в год носят один и тот же потертый рюкзак, а их самой заветной мечтой последних лет является поход в аквапарк. Один мой знакомый хорошо говорил о деньгах и профессионализме: лучше всех работают те специалисты, которые думают о проекте, а не деньгах. Мол, с баблом у них все ок.

- Может, уволить Петрова? Он совершенно не выполняет поставленные задачи
- Может, пусть еще поработает? У него же кот только на 50 000 рублей в месяц ест(( Жалко котика

При таком подходе вашему бизнесу конец. Сначала вы превратитесь в благотворителя для котика Петрова, потом погасите кредит менеджеру Иванову, а спустя несколько месяцев весь ваш бизнес начнет финансировать растущие личные расходы сотрудников. В один миг вы окажетесь финансистом корма для попугайчика Кеши и крысы Марь Иванны, а заодно соберете в Турцию никогда не бывавшего там мужа секретарши Алены. Активы мгновенно превратятся в пассивы, а бизнес, как в сказке "Золушка", начнет обслуживать десятки совершенно разных запросов, никак не связанных с развитием.

Никакой жалости. Сначала бизнес, потом отношения, но не наоборот. Сначала деньги, потом дружба между сотрудниками. Сначала профессионализм, потом дележ трофеев. У меня далеко не всегда получается следовать этим принципам, но к ним нужно стремиться, если вы хотите создать продукт, способный конкурировать на рынке за место под солнцем. Сегодня отечественный бизнес переживает не лучшие времена, поэтому только хладнокровие способно отделить настоящих бойцов и тех, кого жаль, но кто не способны помочь. Ошибка в ответе на вопрос "Жалость или прагматизм" может стоить руководителю всей компании.

Вы работаете в команде приятных людей или толпе конкурентов?) Какие у вас отношения с коллегами по работе?



сострадание, общество, бизнес

Previous post Next post
Up