Большая миграция блогеров «Живого Журнала». Куда?

Jun 21, 2016 09:10



После того, как «ЖЖ» превратился в информационно-развлекательное СМИ, многие авторы задумались над тем, куда мигрировать из экс-крупнейшей блогоплатформы Рунета. Особенно остро вопрос стоит для профессиональных блогеров, которые создают авторский контент, требующий массу сил и, чего уж там таить, средств. Профессионализм - не альтруизм. В личку пришло несколько сообщений, в которых меня спросили, куда лучше всего мигрировать с «ЖЖ». Рассмотрим все основные варианты.

Личные сайты. Чаще всего именно стенд-алон платформы фигурируют в качестве альтернатив блог-сервисам. Плюсы очевидные: полная независимость от администрации блогоплатформы и полная свобода в монетизации своего ресурса. В своем проекте существуют только правила, придуманные собственником. Еще одно преимущество: на личный сайт уходят ссылки в упоминаниях по всему рунету. То есть, даже в случае смены дизайна или каких-то новшеств, аудитория блогера знает, где его искать. Минус перехода на отдельный домен и хостинг один, но существенный: стоимость стартового продвижения. Лишившись подпитки аудитории блогоплатформой, блогер вынужден самостоятельно обеспечивать продвижение своего проекта, а это стоит денег. Раскрутить личный блог до показателей даже 10 000 уникальных посетителей в сутки может стоить от 1 000 000 рублей и выше.

Социальные сети. Основное преимущество социальных сетей - скорость распространения информации. Клик на кнопку «Поделиться с друзьями» может увеличить аудиторию конкретного материала на 50 человек. Интересный материал, вызывающий желание поделиться с друзьями, обеспечивает искомые 10 000 просмотров пользователями за сутки и менее. Минусы у социальных сетей такие же, как и у блогплатформы - зависимость от администрации, ограниченные возможности монетизации, непонятные условия купли-продажи ваших проектов в социальных сетях. Но продвижение в социальных сетях, конечно, стоит дешевле продвижения отдельного сайта.

Остаться в «Живом Журнале». Социальные сети постоянно обновляют рекорды своей посещаемости, «Живой Журнал» наоборот - теряет посетителей. Вкладывать силы и средства в морально устаревшую платформу - не лучший выход для начинающих блогеров. Нет доступа к трафику - нет доступа к росту проекта. Почему-то мне казалось, что новая команда в руководстве «ЖЖ» положит принцип «рост трафика блогеров - выгода всем» в основу новой концепции развития, сейчас вынужден констатировать обратное.

Какие социальные сети стоит рассмотреть:

Если вы пишете - Фейбук. Социальная сеть, где пользователи создают хороший авторский контент и получают достойный доступ к трафику. Фейсбук пока не так крут в ассортименте рекламных инструментов, как Вконтакте и его саппорт - это что-то с чем-то, но достойной альтернативы именно для авторов лонгридов просто не существует. Убежден, что основная часть блогеров ЖЖ найдет свое новое пристанище именно в Фейсбуке. Аудитория ВК не любит лонгриды, аудитория ОК - слишком консервативна и более склонна оценивать рецепт нового тортика, нежели что-то интересное, но длинное или слишком серьезное. Общественно-политические блогеры даже не должны сомневаться.

Если вы фотографируете - Инстаграм. Переживает пик своей популярности и у пользователей, и у рекламодателей. Если вы работаете в жанре фоторепортажей и стоимость вашего фотоконтента равна или чуть больше нуля, инстаграм - ваш основной приоритет. Социальная сеть тоже не идеальная в плане саппорта, есть проблемы и с раскруткой, но все равно является самым перспективным решением для мастеров фото-повествований. Фитоняшки и фудблогеры уже там.

Если вы снимаете видео - Ютуб. Да, устаревает платформа, да, там очень непросто растить число подписчиков, но ни рутуб, ни вимео, ни социальные сети не могут пока предложить лучшего решения, чем платформа ютуба. Мне кажется, в ютуб могут в ближайшее время переехать блогеры-путешественники.

Альтернативные решения, безусловно, существуют, но они уже не так оптимально сочетают в себе удобство для пользователей и рекламодателей как двигателей профессионального рынка. В этом посте речь идет как раз о тех людях, которые хотят или задумывались над тем, чтобы превратить блог-творчество в свою профессиональную деятельность.

Если не «ЖЖ», то куда бы мигрировали вы? Допустим, в случае закрытия или полного краха «ЖЖ». Задумывались ли вы вообще о том, чтобы сделать блог своей профессией?



ЖЖ, Живой Журнал

Previous post Next post
Up