Чем грозит ЖЖ давление на топ-блогеров?

Apr 09, 2016 10:00



Последний месяц мне ежедневно приходит несколько вопросов, почему происходит падение моего блога в ЖЖ. Главные конспирологи платформы уже выдвигают несколько основных версий: репрессии со стороны руководства под протекцией господина Варламова, мое банкротство (ахахаха, а мы говорили) и резко угасший интерес читателей ко мне и моему проекту. Попробую объяснить свою версию всего, что сейчас происходит в Живом Журнале, и спрогнозировать развитие платформы в ближайшем будущем.

Начнем с версии о мести крон-принца ЖЖ Ильи Варламова. Мол, Варламов во время интервью с руководством ЖЖ наябедничал на меня с Давыдовым, и руководство решило всячески порубить меня на куски, дабы угодить топ-блогеру №2 Живого Журнала. На самом деле, Илье глубоко плевать на всех в ЖЖ, кроме самого себя и нескольких приближенных человек, которые приносят Варламову деньги. И уж тем более, ему похер, как тут живу я или Давыдов. Любопытство, не более.
Просто Варламов забыл, что львиной долей своего сегодняшнего успеха обязан Артемию Лебедеву, блогеру №1 ЖЖ. И, наверное, ощущает какую-то горечь, что кто-то может двигаться в Живом Журнале без томного держания за руку одного из флагманов платформы. Допустим, сейчас невооруженным взглядом заметно, как идут, держась за руки, Немихаил и Макос:) Но версию о мести можете отбрасывать: крон-принц до такого не опустится (забанил в своем промо и успокоился).

Самая популярная версия гласит, что Андрей Шаккар просто-напросто обанкротился. Злорадно улыбаясь, люди с удовольствием смакуют это версию! "Мы же говорили?! Мы же предупреждали? Ахахах, вот и доигрался!" Друзья, как я могу обанкротиться из-за блога, если он не является моим основным источником дохода? С чем-чем, а вот с деньгами дела как раз идут неплохо. Ежемесячные расходы на блог уже снижены на 40% от изначальных, объем активностей пользователей ЖЖ просел, в среднем, на 9%. При этом число постов снижено на 30%. А вот количество рекламодателей, пришедших в агентство из ЖЖ, выросло, то есть, эффективность блога растет с каждым месяцем.



Ситуация, которая может сломить любого блогера. Но не меня)

С чем же тогда связано такое падение в рейтинге ЖЖ? Отбросив в сторону также версию о том, что само руководство ЖЖ по своей инициативе гасит мой рейтинг после снижения вливаний в промо, рассмотрим мое основное предположение: открыты пути в ТОП новичкам. Да так широко открыты, что новички моментально рывком влетели в густую трясину из "тех еще блогеров". Во-первых, в рейтинг введен Журнал ЖЖ, довольно сильный игрок, оттягивающий на себя какую-то часть суточного соцкапа, во-вторых, есть ощущение, что у модераторов появилась кнопочка "На выход" и кнопочка "Останься еще". Это когда ты входишь в топ записей, но жмут кнопочку "На выход" и ты из топ-5 слетаешь в топ-35, а если нажать кнопочку "Останься еще", то новичек выходит на топ-12 и остается в диапазоне 12-15 места на протяжении нескольких часов.

Раньше я такого не замечал. Допустим, если в первый час забирал 1000 "синих" уников, а во второй час 600, мое падение было не больше, чем на 5-6 позиций между первым и вторым часом. Но в случае попадания в топ-5, снижение было еще медленнее: чтобы вылететь из топ-25 нужно было не менее 3 часов. То есть, или у новичков появилась серьезная возможность получать юзеров ЖЖ в первый час, либо сильно просела посещаемость первой страницы ЖЖ, откуда пользователи питаются трафиком, когда вышли в ТОП. Ловите суть? Кто-то удерживает среднее число "синих показателей", а кто-то теряет его за 1 час. Грубо говоря, если в топ-10 блогеры А, Б и В стоят на 7,8 и 9 месте, а следующем часе А и Б опустили соответственно на 12 и 14 позицию, а В улетел на 35, это значит одно: средний показатель А и Б снизился незначительно, а В сильно провалился! Но ведь они черпали трафик из одного и того же места - титульной страницы ЖЖ.

Кнопок, конечно, нет, но определенно, механизм "открытых ворот для новичков" существует, и он приведен в действие. Из-за этого немало топовых блогеров (топ-25) получили свою дозу непонимания. Новичкам, конечно, всегда тяжело бороться с моими жетонами в промо, например, и помощь им со стороны администрации ЖЖ понятна, но тогда стоило бы объяснить новые правила игры всем. Допустим, мне-то легко смириться с таким раскладом, поскольку деньги - это просто деньги, они вернутся ко мне. А вот многие блогеры вкладывали собственное время, которое к ним не вернется! В общении с парой довольно успешных блогеров ощутил едва уловимые, но все-таки ноты обиды.

Кому новое положение дел нравится, так это тем, кто влетел в топ:) Безусловно, их радость понять можно. Еще вчера люди писали для своих 700 подписчиков, а уже сегодня их заметки увидят от 300 000 до 400 000 уникальных посетителей титульной страницы ЖЖ. Круто же? Конечно. Но подобный флирт с новичками и одновременно подчеркнуто строгое отношение к опытным бойцам за топ грозит ЖЖ серьезными потерями.

Уход динозавров ЖЖ удешевит платформу в глазах рекламодателей. Уход из ЖЖ блогеров калибра cosharel моментально повлечет за собой отток серьезных рекламодателей. Убежден на все 100%, что Наташа делала одни из самых крутых промо-обзоров для женской аудитории (в лидерах также Лена Миро и Соня kiss_my_abs). Схема работает так: приходит рекламодатель, заказывает рекламу у Натальи, например, делает замеры, изучает рынок, присматривает новичков, договаривается с ними и т.д. Главное, что лидеры задают тон рекламодателю. Отсутствие лидеров сразу же имиджево понижает площадку в глазах рекламодателей! Это факт.



Есть версия, что Наташа нашла-таки достойного мужчину и тратит теперь все время на него) Время покажет. Источник фото: cosharel.livejournal.com

Новички быстро сдуются, создав вакуум. Могут ли новички создавать стабильный поток качественного контента, не имея ровно никакой финансовой подпитки? Бред. Есть классный пример товарища Сильвера. Да, он потратил 400 долларов и вышел в топ, набрал читательскую массу. Но не смог подкрепить свои труды ровно никаким финансовым вознаграждением. Соответственно, мотивация упала, снизилась стабильность, а с ней потух и проект. Такая ситуация ждет большинство блогеров, которые сейчас радуются больше всех. Из площадки с узнаваемыми лицами платформа ЖЖ может превратиться в уличную трибуну, где каждому будет дано право крикнуть слово, и половина будет кричать: "Хуууййй Урааа", и уходить. Создавшийся вакуум займут другие.

Вчерашние звезды ЖЖ превратятся в конкурентов платформы. Все мы знаем, что энергия из ниоткуда не берется и никуда не пропадает. Думаете, опыт той же Кошарель превратился в тлен? Ей ничего не мешает создать и прокачивать блог на своем домене, подвязав к нему ретрансляцию в социальные сети (прежде всего, Фейсбук). Умея продавать рекламу, такие проекты быстро выйдут в формат самоокупаемых, но не зависимых от решений руководства платформы. В ЖЖ, безусловно, останутся Лебедев и Варламов, и уже ЖЖ будет зависеть от настроения этих блогеров.

Что нужно сделать ЖЖ, дабы не провалиться полностью, как проект? Мне кажется, прислушаться к мнению блогеров. Давайте, например, раскроем статистику записей в топе на титульной странице. Наводишь мышкой на запись, а там всплывает "Просмотривают 603 пользователя ЖЖ в час". Тогда многим станет понятно, какая динамика должна быть, чтобы расчитывать на топ). Допустим, я бы точно стратегию корректировал, изучал конкурентов, их фишки и методы, а не втупую надеялся на милость редакторов.

Во-вторых, очень помог бы пересчет рейтинга раз в несколько дней или даже недель (по типу тИЦ в Яндексе или PR в Гугле, которые просчитываются раз в несколько месяцев). Люди отвлекались бы от топа и занимались бы качеством своих проектов. И дайте, наконец-то, в очень простой форме понять людям, из чего состоит показатель рейтинга. Допустим, ничто же не мешает ввести в ЖЖ показатель "активность юзеров ЖЖ за последние 90 дней" и рядом с ним показатель динамики (можно еще процент от общей активности юзеров во всех блогах). Видит человек, что у него сейчас пусть 100 000 юзеров, и он на 35 месте в рейтинге, это, условно, 0,054% от всех активностей юзеров ЖЖ. Очевидно же, что если через неделю он увидит показатель 87 000 юзеров, динамику "-13%" и число 0,043% от всех активностей ЖЖ на платформе, его ждет падение в рейтинге при следующем же обновлении.

И не нужно нервничать, не нужно переживать, строить догадки. Вот четко цифры, вот правила. Все закономерно и справедливо. Тогда и инвестировать в блоги будут, поскольку понятно будет, сколько нужно пользователей для конкретных целей. Вот есть имиджевая цель у человека занять топ-10, ему любой аудитор просчитает нужную цифру и скажет, что купить нужно вот столько рекламы. А не так, как сейчас) Обменяй рекламу на мешок денег, а потом сиди и гадай, чего тебе так четко списывают СК. Повторюсь, что мне моя ситуация более-менее понятна и претензий к ЖЖ особо нет. Но нет и особого желания вкладываться в платформу ЖЖ глобально, вливая не миллионы, а много миллионов рублей на развитие движения блогеров.

Пост получился немного сумбурным, конечно. Наверное, мне немного жаль, что, пусть даже временно, но покинула ряды ЖЖ-блогеров Кошарель (которая искренне посылала меня нахер каждый раз, когда видела мое промо в промо-блоках). А Доля поднимется, он просто в делах весь, блог чуть тормознул. Но как только стабильность восстановит, блог моментально войдет опять в топ-10.

Делаем ставки, кто из топ-25 блогеров ЖЖ следующим заявит о своем уходе?)



блогеры ЖЖ, ЖЖ, социальные сети, Живой Журнал

Previous post Next post
Up