Как правильно вкладывать деньги в ЖЖ

Feb 10, 2016 09:45



- Андрей, если у тебя такие расклады по прибыли, чего ты ждешь? Вложи еще пару миллионов и не парься! Нищеброды будут ныть всегда, завистники будут пускать слюни всегда. Какое отношение имеет твой бизнес к их соплям? - довольно эмоционально говорит мне как-то мой собственный эгоизм. - Может, пора остановиться?! - так же эмоционально взывает одуматься разум. Так что делать? Вкладывать деньги в ЖЖ далее или остановиться, поехать в какой-то Амстердам и переосмыслить проект?

Завистники и нытики моментально оживились. Наконец-то... "Наконец-то Шаккар профукал состояние и сел задницей в лужу! Мы же знали, что ЖЖ - это бездонная яма, и сколько туда не вкидывай денег, толку не будет. Мы же ему, дурачку, говорили, а он нас не слушал! Вот и все, сдулся, ааххахахааахх)) Так тебе и надо, мы вообще тебя не читали никогда, это так: один раз зашли поёрничать, и всё, не зайдем больше".

На самом деле, деньги в ЖЖ, либо любой другой аккаунт в социальных сетях нет смысла вкладывать, если у вас нет четкого плана, зачем вам это и как вы потом эти деньги вернете. Сегодня я постараюсь дать несколько советов, которые помогут правильно оценивать перспективы проекта и грамотно планировать инвестиции в него. Если вы честно будете прорабатывать эти несколько шагов перед каждым своим проектом, шансы на провал будут поменьше) Возьмем пример - блог ЖЖ.

Для кого ваш проект? Вот есть вы, деньги и народ. Вы для кого проект создаете? Для всех? Или для мужчин? Или для женщин? Или для детей? Это важно, поскольку от состава и характера целевой аудитории зависит формат контента. Чтобы заработать, целевая аудитория проекта должна быть либо потребителем сразу нескольких групп товаров, либо можно аудиторию смешанную, но тогда её размеры должны быть приличными.

Например, в социальных сетях самая прибыльная целевая аудитория - молодые мамы. Это люди, которые являются потребителями сразу трех групп товаров: для девушек, для детей (+для беременных) и для мужей. Расчет простой: количество рекламодателей у подобных проектов зашкаливает, а рекламодатели детских товаров еще и очень денежные, поскольку спрос на товары для детей падает редко. Тематика "развлечений" наименее денежная, поскольку в составе целевой аудитории могут быть и мужчины, и женщины, и дети: любых возрастов, в любом соотношении.

Рекламодателю сложнее получить выгоду, если состав целевой аудитории проекта не конкретный. Например, он рекламирует подгузники. Для рентабельности рекламы ему нужно охватить рекламой 1000 молодых мам. Где это проще сделать: в проекте "Молодые мамы Москвы" с 5000 молодых мам в подписке или в проекте "Поржем вместе, Москва" с 15 000 людей в подписке?! Никто рисковать не хочет, поэтому рекламодателей в первом проекте всегда будет хватать, а во втором - не факт.

Мой блог является продолжением моей сети сообществ в социальных сетях, поэтому он точно не профессиональный. Философско-развлекательный проект для молодежи, - я бы так сказал. Для людей, которые хотя бы иногда задумываются о том, чем живет общество, куда катится Россия и мир, до чего может довести тотальное потреблядство.

Какую пользу несет ваш проект? Самый главный вопрос, который нужно задать себе на старте. Вот блог ЖЖ. Зачем он вам? Самый частый вариант ответа: "Нуууу, я там буду писать всякие полезные обзоры, там путешествовать буду, а когда наберется приличная аудитория или я там войду в топ-20, то буду еще и рекламу продавать, буду там в блог-туры ездить". Это честный ответ, как вы думаете?

Вот что дает мой блог читателям? Архиполезный контент? Какие-то тайные сведения и разоблачающие расследования? Мой блог - это история молодого человека, который в какой-то момент забежал в социальные сети ВК и ОК, смог оседлать волну трафика, потом превратить этот трафик в успешные рекламные контракты. Сейчас этот парень вошел в новую для себя стихию - Живой Журнал. Он пытается оседлать волну ЖЖ, действуя очень разными методами, заодно делясь с читающей аудиторией своим опытом и взглядами. Мой блог - больше не кладезь информации, а реалити-шоу "Ну, че там Шаккар, уже обанкротился?!" Не путешествия, по сути, не остроумные длинные посты о глобальном, а заметки о жизни глазами молодого и подозрительно наглого администратора социальных сетей. И, судя по статистике, шоу не самое плохое и низкорейтинговое.

В чем вы будете измерять успешность проекта? И что важно для рекламодателя? Еще два важных вопроса. В общем, поняли уже, что идея прикольная, аудитория понятна. Дальше что? Вы хотите собрать 5 подписчиков? Или 5 тысяч? Или 5 миллионов? Сколько именно? Или не в подписчиках дело? Тогда вы, может, хотите стабильной посещаемости в 10 000 уников в сутки, или не посещаемости, а 10 000 просмотров на каждый пост? Какая конкретно стоит цель?

Если цели нет, то не будет и развития. Например, у меня первая цель была 1 000 000 уникальных посетителей в блоге за 100 дней (прошла за 91 день). Так я проверял вообще способность ЖЖ собирать такую аудиторию в краткие сроки. После этого стояла следующая цель - 5 рекламодателей с ЖЖ в соцсети ВК и ОК, с конкретными чеками за 25 дней. Для этого нужно было достичь уже приличных цифр в статистике посещений "синих юзеров". Задача намного сложнее! И промо пришлось выкупить, и френдомарафон создать, и количество постов увеличить. Это что касается целей проекта.

Но есть же еще понятие успешности в сознании рекламодателя. Как правило, рекламодатель готов платить деньги, если видит однородность целевой аудитории и красивые показатели в статистике (например, рекламодателю число подписчиков до лампочки, если у вас 50 000 уников в сутки). Вот вторая цель.

То есть, для себя - и рейтинг может быть важным, и подписчики, и уники в сутки. Для рекламодателя - однородность аудитории и ее размер. Если есть цифры по цели, значит, будет и конкретика в просчетах стоимости достижения цели. В этот момент уже неудачников можно определить по неумению оценить затраты на проект (например, их проект стоит объективно 2 млн, а у них есть только 700 тысяч, что означает неминуемое банкротство еще на этапе, когда даже рекламодатель в их сторону и не посмотрит).

Есть ли конкуренция у вашего проекта? Это нужно понимать, чтобы осознавать размер инвестиций до точки окупаемости. Понятно, почему нужно избегать размытостей типа "я буду писать обзоры" или "я буду новости публиковать"? Если новости публикуете вы, и их же публикует Варламов или Давыдов, вы должны будете приложить намного больше усилий, чтобы ваша новость вышла в топ ЖЖ! Если не выйдет первой, она умрет где-то в подвалах Топа, или редакторы пустят ее в Другое. Как же тогда о вас узнает аудитория, собственно? Допустим, нужно покупать промо. А сколько? Это зависит уже от того, как вы пишете и с кем соревнуетесь в рекламном блоге. Куча народу создает однотипные блоги, не может вообще конкурировать, и быстро разочаровывается! "Редакторы топа - козлы", - финалят свой опыт такие вот неудачники.

После проработки ответа на вопрос о конкуренции корректируется смета проекта. Допустим, в условиях отсутствия конкуренции проект стоил бы 100 000 рублей, а если учесть, что конкуренты будут хапать аукционное и выкупать календарное промо, + есть, условно, 3 мощных флагмана, - стоимость корректируется до 400 000 рублей.

А суть-то простая! Трезво оценивайте тех, с кем будете соперничать в борьбе за успех. Мир такой. Не можете конкурировать - свободны. Может, стоит годик в Макдональдсе поработать? Или два, или пять. В конце концов, я тоже пришел не студентом в ЖЖ)

Как возвращать инвестиции? Об этом, как правило, тоже никто не думает на этапе создания проекта. Как-то будет. Придут рекламодатели и дадут денег. На самом деле, такое бывает, что приходят и предлагают денег, но редко. Нужны рекламщики, которые смогут грамотно рассказать о вашем проекте всем заинтересованным лицам и, что важно, не просто рассказать, но продать рекламу на вашей площадке. И эти ребята тоже стоят денег. Хороших денег.

У меня лично ситуация чуть проще: существует большая база рекламодателей самого агентства, поэтому дополнительно рекламщиков можно не вовлекать. На самом же деле, реклама и активность в блоге - это мелочь в сравнении с тем, какая активность может быть в сети сообществ. Так что приходите рекламироваться в сообществах социальных сетей)) Посмотрите, какая зажигательная статистика за сутки:) Это только 3 крупных сообщества в ВК, а есть же еще Одноклассники. И сообществ сотни.






Что у нас в сухом остатке? Большинство блогеров ЖЖ понятия не имеют, как развивать блог как проект. А если это не проект, значит, какие у него могут быть коммерческие перспективы? Практически никаких. Даже блогеры из рейтинга топ-50 четких планов развития своего блога или превращения его в полноценный проект не имеют! Чего тогда говорить о блогерах вне топ-50 или топ-100?!

Второй закономерный вопрос: а что делать, если я талантливый, но нет средств? Увы, таковы законы природы. Значит, их нужно заработать или получить у инвесторов, которые поверят в ваш талант и проект (талант без проекта стоит копейки)! Другого пути нет и не было особо никогда.

Третий вопрос: Шаккар, может ты свалишь из промо? Нет, не свалю. Я привык достраивать свои проекты до тех уровней, до которых планировал.

Вот и весь секрет! Нет у вас проекта? Нет у вас понимания развития? Не нужно вкладывать в ЖЖ. Запомните важную вещь: в блоги деньги не вкладывают - это хобби, деньги вкладывают в проекты. Хобби - это любовь к чему-то, там нет целей, а вот проекты - это жесткая схватка за что-то, где есть дисциплина, ресурсы, четкий план действий.

Много ли в ЖЖ блогов, превратившихся в полноценные проекты? Какие из них прозябают в нищете?



ЖЖ, социальные сети, бизнес

Previous post Next post
Up