Блины в Беларуси победили хот-доги и шаурму

Jan 26, 2016 13:59



В Беларуси придумали реально крутой фастфуд национально масштаба - блины со всяческими начинками. Это не просто блинчики с икрой в ресторанах, а по-настоящему народная еда: дешево, вкусно и натурально. Никаких булочек со сроком хранения в полгода: блины готовятся прямо на глазах у клиента. Реально круто ведь, - радостно и с оптимизмом говорю я. Ешь блин и не пизди, - с улыбкой отвечают мне суровые партнеры, уплетая очередной блин в небольшой закусочной беларуского города Несвиж.

Сейчас на примере блинов Беларуси расскажу вам, почему смекалка уличных торговцев дает им деньги и поддерживает экономику региона, а огромные корпорации типа Макдака превращают искусство кормить людей на улицах во что-то обычное, серийное и бездушное.

Простой и понятный продукт. Не нужно выдумывать велосипед! Населению на улице не нужны салаты из вареной тыквы с каким-то яблоком или грушей! Скорее всего, у потребителей нет времени изучать состав того или иного блюда. Макдак предлагает клиентам в качестве основы - две или три части булки. Булка эта полностью стандартизирована во всем мире. Везде от Задрищенска до Нью-Йорка вам будет предложена полностью одна и та же булка: она создана машиной и тиражом 50 миллионов клонов в день! Состав блинов известен с детства: мука, яйца, молоко, иногда растительное масло, сахар или соль. Каждый блин - уникален) И это второе преимущество.

Опять же, для стандартизации "быстрого питания" всемирные корпорации особо не заморачиваются с составом наполнителей своих "бутеров": сыр, котлета, огурец, лук, кетчуп. В блинах разнообразия намного больше! Это значит, что можно пробовать как уже понравившиеся варианты, так и экспериментировать с новыми вкусами. Кто-то скажет: "Ты же абзац назад говорил, что нет времени на эксперименты?!" Это когда изменить состав нельзя, но в случае выбора начинки для блина, менять и компоновать состав как раз можно и даже нужно!

Процесс приготовления. Свежий ароматный блин, который выпекается вручную! Если его еще готовит красивая девушка, хочется сначала слопать уже этот блин, а потом сразу жениться. Вы когда-то вообще задумывались над тем, что булки Макдака готовит какой-то робот типа Р2Д2-Булочник20432? В Несвиже один раз это была милая девушка Людмила, во второй раз - не менее очаровательная Ольга.

Пока пробовал блины в Несвиже, появилась теория, что на работу блинопекарем идут как раз самые красивые девушки страны: ведь как показать свой талант что-то готовить на примере хот-дога?) А блин испечь - это не хот-дог собрать из всего готового! Клиент же смотрит оценивающе так), каждый раз ответственность!

В этом беларусы молодцы. В Москве тоже блины выпекают и продают на улице, но не в таких масштабах. При этом, в столице жесткая конкуренция как раз с фастфудом американским (бургеры и хот-доги), мексиканским (буритосы всякие острые) и особенно - кавказским (шаурма).

Национальная составляющая. Это уже фактор успеха, который зависит от патриотических настроений в обществе, мне кажется. Небольшая статистика по тому же Несвижу в районе известного замка князей Радзивиллов постройки 16-го века: из 10 точек условного фастфуда чисто хот-доги продают только 3, чисто по блинам - 5, а 2 точки продают и хот-доги, и блины. В очереди из 7 человек 5 человек купили блины, 2 человека - хот-доги.

О чем это говорит? Спрос на национальный продукт и среди белорусов, и среди туристов выше, чем на продукты мировой культуры фастфуда. Деньгами население поддерживает тысячи торговцев, развивающих малый бизнес в стране. Если торговцев тысячи, возникает конкуренция! Возможно, поэтому как раз на роль продавцов-блинопекарей набирают и девочек посимпатичнее, и вариации начинок не сокращаются, и ценник вполне лояльный.

Почему блины могут быть иллюстрацией национальной стратегии развития малого бизнеса? Это тысячи предпринимателей, которые не побоялись вступить в схватку с огромными корпоративными системами фастфуда, предлагающими клиентам стандартизированный продукт без какой-либо национальной составляющей (национальные дни, когда в обычный бургер добавляют условные щи, в расчет не берем). И самое интересное, что схватку-то блины выигрывают. Правильный состав, правильное позиционирование, правильная поддержка местного производителя (небольшие сетевики покупают продукты у локальных поставщиков, а вот корпоративные сети - у корпоративных производителей на условиях тендеров).

Ведь в каждой стране мира такие чисто местные продукты есть! Естественно, наиболее развит этот бизнес в Китае, мне кажется, а наиболее известна в мире американская кухня, но почему бы не выводить на рынок местные продукты? В Беларуси, кстати, я больше в качестве фастфуда ожидал увидеть драники, нежели блины.

Что в России, кроме тех же блинов, может составить реальную конкуренцию шаурме или хот-догам? Какой продукт на улице выбрали бы вы: блины или что-то из американского-мексиканского-шаурма от Ашота?!




путешествия, еда, фастфуд, Беларусь, Минск

Previous post Next post
Up