Как правильно побеждать кризис в России

Jan 21, 2016 14:00



Знаете, как можно описать кризис, если ужать это понятие до масштабов одной семьи? Это ситуация, когда вы живете в деревне, у вас есть свои продукты с огорода, есть поголовье птицы, например, но вы копите деньги на рестораны в Москве. В вашем поселке есть прекрасная швея и обувных дел мастер (еще Сталину сапоги шил), но они - непрестижные, и вы копите деньги на "нормальные" турецкие бренды. А выход-то из кризиса простой - не выводите деньги за пределы вашего поселка, города, страны. Дайте финансовому потоку поднять новый класс предпринимателей!

Есть такая байка, что в Китае, если необходимо поддержать уровень экономики, представитель правительства выступает с просьбой к населению купить, например, дополнительно 10 килограмм риса у государственной компании такой-то. Законопослушные китайцы в считанные дни покупают рис, помогая таким образом в двух основных направлениях: вливание денег в государственную экономику и опустошение складов для новой продукции! При этом, у них остается рис. То есть, правительству не нужно придумывать никаких "Платонов" и "Сократов", чтобы наполнить государственный бюджет: достаточно, чтобы население стабильно поддерживало национального производителя!

Честно говоря, мне сложно сказать, насколько лично я поддерживаю отечественного производителя. Точно знаю, что почти все мясо и рыбу, которые вообще бывают в семейном рационе, производят в России. С овощами летом еще ладно, а вот зимой покупать отечественное очень-очень стремно: слишком уж не развиты тепличные хозяйства в нашей стране. Фрукты - понятно, на 90% иностранные (после закрытия турецкого канала, обязательно будут другие страны, занимающие эту нишу).

Вот что психологически не могу принять, так это одежду. Почему-то впечатление, что российские дизайнеры одежды живут еще в 90-х, либо ориентируются на моду 90-х намеренно. Мода - это еще такое, но качество! Если сравнить качество российской одежды и одежды европейской, наши товары уступают значительно. Цена, естественно, меньше, но я не ищу "дешевле", я ищу "лучше".

Техника производства отечественных компаний вообще не конкурентоспособна. Если, конечно, техникой не считать механическую мясорубку, например, или лотки для заливной рыбы (белорусские, кстати, мясорубки пользуются большим успехом, чем наши). Честно говоря, в России не создан ни один технический продукт, реально разбивший иностранные аналоги в щепки. Не считая, конечно, какого-то оружия или ракет. Но мы же о бытовом сегодня, а не о военно-стратегическом говорим.

Автомобили - мимо, естественно. Даже мысли никогда не было сменить свой автомобиль на какой-то российский. Более того, скажу: даже если будет создан какой-то бренд для типа элиты, в нем 90% комплектующих будет иностранного производства. Хотя если говорить о спросе народном, ВАЗ тот же может служить примером национального массового продукта.

Пока еще верю, что в ближайшие лет 10 в России появятся бренды, способные реально конкурировать не только за внутреннего потребителя (не только самого бедного, но и представителя среднего класса), но и за доллары или евро на внешних рынках. И даже внутри страны хочется, чтобы продуктом повышенного спроса была не водка, а, например, сыры, хотя бы вина. Очень хочется сильных брендов одежды, прямо мирового уровня.

А каких отечественных производителей поддерживаете вы? Сколько в процентном соотношении занимают наши бренды в ваших затратах? Покупаете российское, поскольку полностью устраивает качество, или просто не можете себе финансово позволить покупать иностранное?

Добавляйтесь в друзья и участвуйте в розыгрыше 1 000 000 ЖЖ-жетонов!


общество, Россия, бизнес, потребление

Previous post Next post
Up