"Евгений Стычкин или как правильно сидеть на первом ряду.?"

Dec 14, 2012 11:39

"Много будет такого, что ты не поймёшь -просто верь мне. Женщина, когда много думает - силу сердца теряет."



Даже самый нервный и несуразный день рабочий день имеет свойство славно заканчиваться. Неистовый коктейль из рекомендаций бизнес-тренеров, разрядившихся микрофонов, дискуссий по поводу секретов розничных продаж на онлаиновом и офлайновом рынках завершился ярким перформансом от Евгения Стычкина! Его двусмысленные хореографическими "па" с Агнией Кузнецовой (актрисой театра "Практика"), пламенные речи на околоисторические темы, по-истине украсили постановку Владимира Агеева по пьесе Игоря Симонова "Девушка и революционер".

Научнщ-исторические, литературные и театральные происки на тему "Роль личности в истории" представляются неоднозначными и любопытными, разнообразными и , с какой - то стороны, не новыми: с какого только ракурса не была представлена личность Сталина, уж тем более в "современном искусстве", но такого "замеса" мне видеть до этого не приходилось.

Театр "Практика", в характерном ключе нового модного и  прогрессивного и концептуального взгляда на мир,  удивляет новыми "вариациями на тему", являющимися художественным вымыслом, лишенным исторической достоверности, лихо приправляет постановку  цитатами теоретиков Марксизма - Ленинизма, вырванными из контекста. Кроме того, авторы спектакля также добавляют оригинальности в речи героев:  "Оружие пролетариата - это передовая марксистско-ленинская теория, а не хер товарища Сталина!", "Народ любит силу: чуть больно, но больше приятно" и другими.
В спектакле "Девушка и революционер"  образ Сталина - это синтез желания власти, желания женщины, помешательства, маниакальности и гениальности. Грузин, исполненный голубоглазым Стычкиным, обаятелен, умен, опасен.
Поведение героев и жонглирование историей настораживает, удивляет, но в какой - то мере,  развлекает.
Вся абсурдность фабулы объясняется последней сценой, возвращающей зрителя в пространство 21-ого века: Сталиным оказывается умирающий, свихнувшийся на сталинской теме писатель, а Наденькой Аллилуевой - (его женой), циничная бизнес - вумэн, биржевая брокерша.




Данная постановка является тем редким примером, где исполнение явно выигрывает у содержания. Блистательный и энергичный Стычкин, талантливая Кузнецова, небанальные декорации, хореографические рисунки,оригинальные "звуковые трюки", задействование видео (зимний загородный пейзаж с лошадью, городские виды, бои первой мировой, телевизионное ток-шоу «Имя России» с выступлением Д.Рогозина, Н.Михалкова), прием пространственно- исторического смещение предметов (мобильный, ноутбук, оказавшиеся в 1917году), музыкальное оформление - все это завораживает.

В глобальном контексте - "Интерпретация событий, менее чем столетней давности - дело компетентных специалистов - историков, а не пристрастных деятелей "современного концептуального искусства"))). Ну, это я так думаю.... 

Практика, Театр, Зима, Москва

Previous post Next post
Up