Скандал в Новосибирской филармонии

Apr 26, 2014 21:57

Дорогие наши зрители, уважаемое руководство Новосибирской области!

В последние дни в СМИ наблюдается серьезный всплеск интереса к событиям, происходящим в Новосибирской филармонии. И хоть на недостаток внимания журналистов мы не жалуемся - не секрет, что нынешние публикации вызваны совсем не музыкальными событиями…

Я ознакомился с текстом официального ответа директора филармонии на открытое письмо сотрудников http://tayga.info/documents/2014/04/21/~116353. Считаю важным объяснить свою позицию. Узнав о назначении Т.Н. Людмилиной на должность директора филармонии, обрадовался совершенно искренне: новый директор нам действительно необходим. Естественно, что смена руководителя, а Т.Н. Людмилина была назначена без какого-либо общественного обсуждения, всегда порождает значительное количество недовольных. В Новосибирской филармонии подобное событие происходит впервые за много лет, я же, работая в Северной столице, наблюдаю эту картину с завидной регулярностью, потому стараюсь не строить свои выводы, основываясь лишь на поступающих мне сообщениях о, мягко говоря, нетрадиционном поведении нового директора - так поначалу бывает. Музыканты нашего Камерного оркестра комментировали события первых недель с философским хладнокровием: надо выполнять свою работу хорошо, и никто тебя не обидит.

Мне довелось лично общаться с Т.Н. Людмилиной дважды. Обе встречи прошли в теплой дружественной обстановке. Я старался понять суть ее позиции. Не скрою, был очарован ее женским обаянием. Работая в учреждениях культуры более 20 лет, я приобрел богатый опыт общения с руководителями разного уровня: от ректора до министра. Мое кредо в этом вопросе: надо находить пути к согласию, решения руководства положено не обсуждать, а выполнять. Конфронтационный подход в нашем музыкальном обществе (равно как и в мире в целом) контрпродуктивен. Татьяна Николаевна сетовала: проблем вокруг куча, эффективность работы низкая, денег ни на что не хватает - в предыдущий период потрачено огромное количество средств «не на то» - разбираться с этим еще долго. Надо оптимизировать расходы, подумать о том, как эффективнее отработать гос. задание. Что ж, тезисы благие. Я доложил о том, что музыканты Камерного оркестра, командированные Т.Н. Людмилиной в Европу для выбора нового контрабаса, провели беспрецедентную работу: меньше чем за сутки им удалось отсмотреть и послушать более 20 (!) инструментов в Чехии и Германии. Поскольку решение о приобретении контрабаса было ранее уже принято, музыканты гиперответственно подошли к этой командировке, составив полный видеоотчет обо всех инструментах. Такого в Новосибирске никто никогда не делал! Татьяна Николаевна выслушала меня спокойно - я был готов понять ее: столько проблем, куда тут мы с контрабасом, да и денег, наверное, уже нет… Не хотелось тогда верить в то, что наш директор не гнушается применением не «двойных» даже, а «множественных» стандартов в оценке событий и принятии решений. Так, говоря об оптимизации и увольняя предыдущего секретаря, она одновременно оформляет в свою приемную сразу несколько работников, призванных выполнять схожие функции. Появляется новый заместитель и ещё целый ряд новых сотрудников. Говоря о сложностях с финансированием и необходимостью увеличивать производительность за ту же зарплату, она при этом находит возможность потратить значительные средства на обустройство нового кабинета - а ведь этих денег могло бы хватить на покупку не одного уникального мастерового музыкального инструмента, звук которого способен многие десятилетия заставлять плакать и слушателя, и искушенного исполнителя! В филармонию пришли новые управленцы - ну вот, наконец-то новая профессиональная команда продемонстрирует всем остальным прогрессивные методы работы! Ан нет - всё оказалось удручающе некомпетентно, и не только с точки зрения аспектов нашего «музыкального дела», но и в принципе с позиций построения работы в сложившемся коллективе. И опять «двойные» стандарты: прежним сотрудникам регулярно и, что особенно возмутительно, в подчёркнуто грубой форме указывается на мнимые просчеты, существенные же ошибки новопришедших сотрудников искусно замалчиваются.

В своем ответе Татьяна Николаевна утверждает, что «часть сотрудников подписывала чистые листы». С трудом представляю, как и чем в наше время можно мотивировать гражданина (особенно музыканта) поставить свою подпись на чистом листе. Если есть заявления сотрудников о том, что их к этому склонили - давайте придадим это огласке. В противном случае руководитель не имеет права выступать с подобными тезисами. Дальнейший текст и вовсе приводит в замешательство. Комментировать изложенные в открытом письме факты Т.Н. Людмилина отказывается - хотя, казалось бы, чего проще: мол, не соответствует действительности такая-то информация, вот документы, свидетельствующие об обратном. Вместо этого (вполне ожидаемого) текста следует другой: «Легко ставить подобные подписи господам Толкачёву и Юдину, имеющим заработные платы, не сопоставимые с доходом ни одного бюджетного работника сферы культуры, или господину Шахмаметьеву, который приезжает в Новосибирск не более чем на три дня в месяц!» Непонятно, как «несопоставимые зарплаты» влияют на «лёгкость» в проставлении подписи под открытым письмом - скорее наоборот: находясь в оппозиции директору, можно этих зарплат лишиться - видимо на это и намекает Т.Н. Людмилина. Совершенно абсурдно и заявление о моих «трех днях в месяц»: мало того, что это также никак не объясняет, почему я «легко» подписал это письмо, вдобавок ещё и не соответствует действительности. Странно Татьяна Николаевна считает-подсчитывает: было 24 концерта, стало 65… Откуда все эти цифры? Как осуществлялся подсчет? При этом мне довелось быть свидетелем совсем уж некрасивой ситуации. Старожилы утверждают, что в нашей филармонии за 75 лет такого казуса еще не случалось: на один из концертов Транссибирского фестиваля в ГКЗ приглашенным почетным гостям не хватило мест! Как же новая «высокопрофессиональная» команда считала места в зале - замечу, ведь это был уже далеко не первый концерт под их «руководством»! Видимо в тот момент они занимались подсчетом совсем других цифр… Вот определили возможную прибыль от концертов поп-звёзд - да что-то, видать, не учли. Негусто собрали-то. Наш Камерный оркестр одним концертом 15 марта заработал для филармонии куда больше. Дежурный вопрос последних дней: может ли Филипп Киркоров выступать в ГКЗ? Я стараюсь и здесь быть толерантным: в конце концов, в порядке исключения да как разовая акция - всякое бывает. Киркоров всё-таки артист, что бы там ни говорили. Но в ситуации драматических событий последних месяцев, когда в филармонии царят хаос, ругань и полная неопределенность, выступать с такими «проектами» как минимум не ко времени.

Татьяна Николаевна «о готовящемся письме узнала 31 марта», но тогда «не сделала ничего, чтобы эту ситуацию предотвратить». Ну что же - наверное теперь, когда Транссибирский фестиваль уже позади, можно заняться укрощением неугодных и чрезмерно разговорчивых - то есть большей части творческого коллектива Новосибирской филармонии.

shakh, novosibirsk, orchestra, chamber, hudba, оркестр, livejournal, классическая, шахмаметьев, дирижер, большой, филармония, петербург, цены, людмилина, москва, артист, директор, shakhmametyev, афиша, philharmonic, камерный, алим, музыка, публика, симфонический

Previous post Next post
Up