Для либералов "общество" - это Познер, Горбачев и Юргенс

Mar 23, 2012 23:31



Данные персонажи претендуют на вхождение в попечительский совет создаваемого общественного телевидения.

До старта, пожалуй, самого амбициозного в новой России проекта, общественного телевидения, остаются буквально считаные дни, если не часы. Соответствующий указ уже почти готов и вот-вот ляжет на стол президенту Медведеву. То, что документ будет подписан, несомненно.

Процедура подписания готового указа - дело чисто техническое, чего не скажешь о самом проекте. Речь-то, как ни крути, идет не просто о создании нового телеканала, а о реализации действительно амбициозного проекта, этакого общественного телевизионного «стола заказов» - телевидения мечты, где не будет ни рекламы, ни государственного присутствия в информационно-вещательной политике. Споры о нужности такого формата начались не вчера, данная тема так или иначе всплывала в дискуссиях практически на протяжении всей новейшей российской истории.

Более того, предшественник нынешнего «Первого канала» именовался не иначе как «Общественное российское телевидение». Разумеется, в оправдание столь претенциозного наименования тогдашнее руководство телемонстра разве что могло отшучиваться, играя на абсурде «А что не так, разве мы - антиобщественное телевидение?» Прямо по бессмертной сентенции Остапа Бендера, когда он аттестовал своего престарелого компаньона как «мальчика», взывая к голосу разума: не девочка же... Но теперь эти словесные кружева не пройдут. Готовящийся указ должен будет, во-первых, дать определение, что такое «общественное телевидение», и наделить его некими признаками, подчеркивающими соответствующий статус. Пока что сам документ не готов, однако вопросы по нему уже имеются.

Известный журналист и публицист Максим Шевченко поделился в своем блоге удивительным наблюдением о предполагаемом составе попечительского совета создаваемого общественного телевидения. При этом он оговорился: «Вообще возможно, что этот список - фальшивка или шутка. Я лично хочу, очень хочу в это верить! Потому что, если это не так, если это - не шутка и не фальшивка, то ситуация совсем печальна». И, ознакомившись со списком, не согласиться с автором блога просто невозможно.

Итак, неведомо кем составленный список претендентов в попечительский совет общественного телевидения состоит из 133 фамилий по большей части широко известных людей. Напротив каждой фамилии - количество отданных за ее присутствие в попечительском совете голосов. Сами «избиратели» (общим числом 33), впрочем, неведомы, но симпатии они питают явно к деятелям либерального фронта: в числе набравших более 10 голосов - сплошь они, от Венедиктова до Познера.

Вот несколько лидеров голосования (в скобках - количество голосов):

Александр Николаевич Архангельский - публицист, литературовед, писатель, телеведущий (канал «Культура»), профессор ВШЭ (13);

Манана Альбертовна Асламазян - генеральный директор «Интерньюс», член Академии Российского телевидения (19);

Александр Александрович Аузан - д. э. н., президент Института национального проекта «Общественный договор», член Совета при президенте по развитию гражданского общества и правам человека (25);

Дмитрий Львович Быков - поэт, писатель, журналист (14);

Алексей Алексеевич Венедиктов - главный редактор радиостанции «Эхо Москвы» (10);

Михаил Сергеевич Горбачев - политик (12);

Даниил Борисович Дондурей - культуролог, социолог, главный редактор журнала «Искусство кино», член Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (30);

Дмитрий Борисович Орешкин - политолог, социолог, член Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (14);

Владимир Владимирович Познер - журналист, писатель, телеведущий (13);

Ирина Дмитриевна Прохорова - генеральный директор издательства «НЛО» (сестра недавнего кандидата в президенты Михаила Прохорова. - Прим. KM.RU) (16);

Игорь Юрьевич Юргенс - председатель правления ИНСОР, член Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (13).

И т. д., и т. п.

«Как человек, поддерживающий свободу слова во всех видах, я желаю устроителям и бонусополучателям этого проекта успехов. Среди них есть выдающиеся журналисты, и я уверен, что ТВ, которое они сделают, будет интересным и современным. Но вот почему оно при этом будет общественным, т. е. выступающим от имени всего общества, а не только от имени узкой группы прозападных либералов, - на этот вопрос ответить не может никто. Впрочем, оно может называться и общественным телевидением: название как название, бренд как бренд, вполне коммерческий и продаваемый. И дай Бог этому бизнес-проекту успехов и доходов. Но вот почему оно при этом должно существовать на деньги налогоплательщиков и как бы говорить от имени всех - и правых, и левых, славянофилов и западников, атеистов и верующих - опять-таки молчание. Вообще то упорство, с которым либералы выгрызают свою бизнес-делянку, достойно по крайней мере уважения. Пока все остальные предаются мечтаниям о судьбах России и мира, они, как трудолюбивые мыши, грызут, грызут - и глядь! Вот уже у них - и попечительский совет, и указ президента, и бюджетное финансирование», - отмечает в своем блоге раскрывший сей список телепублицист Шевченко.

По совпадению ли какому или нет, но Патриарх Московский и всея Руси Кирилл на встрече с главой правительства и избранным президентом Владимиром Путиным также затронул эту «модную» тему: «Сегодня речь идет о создании общественного телевидения. Мы вначале с энтузиазмом восприняли эту идею, а потом призадумались. А призадумались вот почему: у нас чаще всего самые пронзительные голоса, самый большой крик раздается со стороны тех, кто не представляет большинства. И на них с некоторым испугом реагирует власть. У людей есть потребность в участии Церкви в общественно значимых проектах. Поэтому, мне кажется, общественное телевидение должно отражать не количество децибелов в этих общественных заявлениях, а реальное количество людей, которые связаны с той или иной позицией, и должно адекватно представлять разные точки зрения, в т. ч. и точки зрения тех людей, которые озабочены сегодня нравственным состоянием нашего общества», - отметил глава РПЦ.

Надежду на то, что общественное телевидение в России сможет принести пользу, выразил в беседе с обозревателем KM.RU президент Международного кинофестиваля славянских и православных народов «Золотой витязь», член Патриаршего совета по культуре, народный артист России Николай Бурляев:

- Я считаю, что это - лишь капля в море, ложка меда в бочке дегтя, которая не сделает особенной погоды - и в телевизионном эфире, и в нашем общественном сознании. Очевидно, что телевидение нужно облагораживать, но надо это делать не столь робко, а более решительно, оберегая нацию и ее духовное развитие от тех вирусов, которыми нация заражена. Нужно очищать эфирное пространство от тьмы и непотребства. Ведь телевидение существует не просто ради забавы теледеятелей: оно формирует духовную сущность нашего народа.

Наше Отечество пребывает в очень большой опасности, и очень давно. Все 25 перестроечных лет мы наблюдаем последовательную мутацию народного духа, русского духа в частности. Размываются главные ценности бытия. И потому когда предпринимаются отдельные попытки противостояния этому, это - благо. Уж лучше делать так, чем ничего не делать и просто взирать на то, как идет тотальное растление духа нации, как мы губим не только наши грядущие поколения, но и Россию, и планету. И Создатель, взирая на все это безобразие, думает, что, быть может, со всем этим нужно уже кончать...

Полагаю, что данная пока что первая мера - создание общественного телевидения, - это ответ на послание крупнейших деятелей культуры, подписанное в т. ч. и мною, которое было отправлено президенту и премьеру в июле прошлого года. К слову, премьер-министр Владимир Путин в ходе своей встречи с кинематографистами, как мы помним, сам предложил подумать об этическом кодексе. Это же, в рамках нашего кинофорума «Золотой витязь», предлагал и глава Союза кинематографистов Никита Михалков. И хотя речь и в первом, и во втором случае шла о Кодексе для кинематографистов, я убежден, что он необходим также и для всех, кто имеет выход в общественное сознание, в т. ч. и в телеэфир. Владимир Путин напомнил о Кодексе Хейса, принятом в Америке в 1934 году. Тогда голливудские прокатчики четко прописали, что допустимо и что недопустимо показывать на экране. Я интереса ради ознакомился с текстом этого документа: меня поразило, насколько четко и подробно все в нем было расписано по пунктам.

Я - не поклонник Голливуда и их продукции, но прокатчики Голливуда в том 1934 году действительно задали инерцию очищения экранного пространства. И она действовала безотказно до 60-х годов, пока Голливуд же и не отменил действующие ограничения как архаичные и ненужные. И тут же - моментально! - началась разнузданная пропаганда всего самого низменного, в противовес подаваемым ранее, в период действия Кодекса, вечным ценностям бытия. Кодекс Хейса защищал семью, ограждал зрителя от непристойностей. Быть может, давно настала пора уже и нам задуматься, делать подобного рода кардинальные шаги по очищению телевизионного и киноэкрана от скверны? Да, создание общественного телеканала - это пока что капля, падающая в море глобальной энтропии, уничтожения человечества. Но она может быть спасительна.

Если реализация проекта общественного телевидения будет проходить под опекой государства, то, естественно, государству нужно будет показать пример того, каким может и должно быть телевидение в нашем государстве. Разумеется, нужно будет определенным образом регламентировать содержание. Общественное телевидение должно показывать то, что возвышает душу человека, а не низводит ее в глубины ада.
Previous post Next post
Up