А вот сейчас я буду боянить

Aug 03, 2010 01:20

Написал я этот текст X лет назад после того, как группа неназваных второкурсников скаталась на зимние каникулы в дом отдыха "Полушкино". Текст написан запоем, но без прямого участия алкоголя.

Произошла эта история не в Тридевятом царстве да не в Заморском государстве, а в России-матушке христианской. Случилось четверым молодцам да удальцам зимушкой холодной сладится с учителями строгими в училище знатном. И решили, что ждут их девицы красные да напитки чудные не в Стольном граде, а в деревнях недалеких. Выбрали они место попроще, где другие юноши и девушки всегда рады с добрыми людьми познакомиться и отправились в путь нелегкий да снегом засыпанный. Долго ли, коротко ли добрались друзья до дома, что известен на весь свет как Целушкино. И встретили их там как гостей званых, и обогрели. Но препятствие встало на пути товарищей верных - сказал хозяин: «Гласит древняя легенда, что приму я смерть свою от друзей четырех. Один будет вонюч и пьян, что мужик простой, второй умен и хитер, как лис, третий добр и предан друзьям, как боец, а четвертый счастием своим меня и погубит». Но не долго горевали друзья, ведь четвертый сказал, что будет жить здесь втайне от хозяина, но не станет обузой для остальных трех. Обнялись товарищи и поклялись, что победят злого хозяина, ведь легенды древние истину гласят беспрекословную.
То была присказка, а теперь начнется сказка, на ход которой повлияла далекая и удивительная Япония.

Решили друзья спать на полу и есть остатки от пиршества трехразового поочередно. Естественно в первый же день еще до полуночи в комнате, еще не обжитой, уже стояли бутыли разноцветные. Что ни говорите, а гулять на Руси умеют с младенчества. Не обошла чаша сия и героев наших развеселых, а так как были они крепки и душой, и телом, то утро тоже встретило их своими столь приятными морозными объятьями. В первый день герой наш будущий, будем звать его Жан, остался наблюдать птиц утренних из окна и не знал он, что друзья его сидят в трапезной от всей души удивленные. Да и кто бы не удивился, ведь рядом на лавках сидели девушки красы невиданной, одна другой прелестнее. Тут история оставит наших счастливцев с их мыслями и представит их вам. Слева присел богатырь с устрашающей прической и мягким сердцем. Имя его, жизнью оправданное - Никола. С другого края присел, усатый и добродушный, второй богатырь. Имя его, в сказках воспетое - Иван. А в центре, словно барин, сидел третий, чьи мысли были заняты той, что осталась дома дожидаться. Имя его, от души, а не по документу - Сидор.
О том, как прошел день рассказа не будет. Но о том, что произошло вечером рассказ отдельный. Устав от отдыха решили друзья баню принять, да не простую, а новомодную, где печь и пар по русскому обычаю, но за стеной душ и мыло заморские. И только приятели распарились хорошенько, только почувствовали блажь неземную, как услышали голос банщицы проверяющей, мол, прознала я, что вошли сюда не только гости дорогие, но и неизвестно кто еще. Не думая лишнего помогли товарищи Жану скользнуть через окно из предбанника в комнату душевую. Тут стоит немного забыть и про троих друзей оставшихся выручать четвертого, и про традиции сказок народных.
Влез Жан в окно ногами вперед весь в думах: «Как же мне потом за одеждой вернуться», да «Не найдет ли меня тут эта банщица». Но обернувшись герой наш прямо таки оторопел - стояла перед ним красавица расчудесная. Молодая и с волосами прекрасными до пупа струящимися, но до того напуганная, что не могла и слова вымолвить, а все смотрела в глаза Жану и капельки слезинок поблескивали в уголках глаз её. Словно сердцем почувствовал невольный обидчик беду и одной рукой мягко зажал вот-вот готовые закричать уста сахарные, да указательный палец прислонил к губам своим. И, видимо, столько мольбы было в глазах этого парня, что девушка едва заметно кивнула и мягко отняла его руку от себя. Вдруг, неожиданно, понял наш герой всю ситуацию, покраснел аки солнце и резким движением отвернулся от девицы. Наверное, в тот же момент и она почувствовала это, и тоже отвернулась. Так они и стояли, отвернувшись друг от друга и в полной тишине, пока не услышали громкий голос банщицы, извещавшей девушек, что хочет проверить и их часть. Жан, превозмогая всю свою робость, тихо сказал: «Спаси меня пожалуйста, добрая девица. Разлучат меня с друзьями, если узнает злой хозяин, что я живу тут тайно» и не успел договорить он, как почувствовал, что ноги его коснулась рука женская и девичий шепот произнес: «Хорошо, что гладкая. Пожалуйста не оборачивайся. Кстати меня зовут Катя». Наверное, для такой скромницы, как она это было трудное решение и от того ее поступок можно назвать героическим. Жан тоже был смекалистым и через пару мгновений они уже ждали входа банщицы во всеоружии: ноги катины, поддерживаемые Жаном, обхватили его талию, чтобы не касаться земли, ведь дверь была высокая, но шла не от самого пола. Она плотно прижалось к его спине и включила душ. Приятная вода согревала и, для создания более естественной ситуации, она запела:

«В мечтах могу я вернуть дни назад
Ведь сейчас виновата лишь я
Нет жизни без
Доверия любимого своего
Я знаю, что прошлого не забыть
Но той любви уже не быть
Поэтому внутри я умерла

Ведь все вернется к Богу, вернется рано или поздно, рано или поздно, рано или поздно
Ведь все вернется к Богу, а я все ближе и ближе, все ближе и ближе, все ближе и ближе »

Мотив этой грустной песни был необычен, но исполнена она была с душой, поэтому чувства захлестнули Жана с головой и он совершенно не заметил, что банщица уже ушла и мягкие хлопки в ладоши, отбивавшие ритм даже после окончания песни, прекратились. Мысли его все были насчет Кати. Как не упустить ее? Что она думает о наглом и нагом пареньке? Наверно думал он долго, иначе вряд ли бы раздался немного стесняющийся, но все же твердый голосок: «Ну, может уже отпустишь меня, дурень». Они договорились, что сначала Катя оденется и проверит коридор, а после уже выйдет Жан. Этих секунд ожидания как раз хватило ему, чтобы собрать всю волю в кулак и сказать: «Мой долг перед тобой немыслим, но, надеюсь, будет он красен платежом. Не согласишься ли ты отобедать со мной завтра в уютном заведении, что напротив лавки мясника стоит? Завтра в три». В мертвой тишине Екатерина собрала оставшиеся вещи и вышла, а Жан бессильно упал на скамью.

Продолжение следует.

Послушать и посмотреть оригинал песни
Previous post Next post
Up