Сирия умерла. Это признают все и даже публично. Словами и делом. И готовят почву на будущее. Все кроме Израиля.
Турция готовит вторжение ради буферной зоны своим протеже. Под предлогом выдворения и защиты беженцев, разумеется.
Курды на всех парах выстраивают границы своего грядущего государства.
Иордания требует буферную зону у своих границ. За счет бывшей Сирии, разумеется.
Ливан, руками Хизбаллы уже оттяпал западную часть для тех же целей.
Только Израиль сидит молча у реки в ожидании появления трупа своего старого врага.
Не засиделись ли? Он уже уплыл! Может пора уже оставить демонстративный нейтралитет и открыто заявить о своих интересах? Стесняемся? Опять пытпемся быть святее Папы? Может пора в открытую взять сторону конфликта из числа тех, кого мы считаем потенциальными союзниками в будущем и начать оказывать им помощь? А они без сомнения есть. И немало. Боимся им навредить своей открытой поддержкой? А разве и так их ситуация не аховая?
Умеренная оппозиция ведет войну на несколько фронтов: против Асада, против ИГ, против Ирана, против РФ, против шиитских боевиков из Ирака и Ливана, а мы беспокоимся что о них скажут их враги? Серьезно? Или думаем, что зонтик Израиля приведет к расколу в их отрядах? По моему это чушь. Спустя 4 года кровопролитной войны, эта часть сирийцев на своей шкуре должна была понять, кто их истинный враг, а кто лишь выдуманный. И почти 2000 подлеченных сирийцев в наших госпиталях тому отличный пример и добровольные послы мира. И за каждым таким сирийцем стоит целая семья. Близких и не очень родственников. Это десятки тысяч человек. Неплохо для начала. Плюс друзы. И курды.
До сих пор мы отстаивали в этой войне лишь свои интересы. Но нашей не менее важнейшей целью является и то, каким будет соседнее государство, которое возникнет на руинах нынешней Сирии. И каким будет ее отношение к нам. И задел этому необходимо закладывать уже сейчас, когда им трудно. А не тогда, когда им больше ничего не угрожает. Готовь сани летом! Ничто так не сплачивает, как общая угроза и помощь в трудную минуту. Ничто не вызывает столь сильных чувств благодарности, как поддержка во время войны. У нас есть сейчас такая возможность. Глупо ее упускать.
Помочь можно массой способов. И даже оружием. Скептики этой идеи посрамлены реалиями последними месяцами - граница осталась такой же тихой, как и до начала поставок Западом сирийским повстанцам.
Я не питаю иллюзий, что спустя десятки лет оголтелой пропаганды режима Асада, эти люди вмиг воспылают нежными чувствами к Израилю. Но работать в этом направлении надо уже вчера. Всерьез. И очень основательно. Ведь если они сгинут под российскими бомбами и иранскими ракетами, то мы действительно останемся перед печальным выбором между двумя силами Зла на нашей северной границе - Иран или ИГ.