Про остановку. 6 серия (заключительная)

Jan 13, 2013 15:13

Вообще не хотел больше писать на эту тему, ну да ладно. На продолжение меня сподвигла новость о ребрендинге нашего государственного автоперевозчика. Мдааа...


Я не знаю, как в других городах республики, но в Уфе картина с государственными автобусами оставляет желать мнооооого-много лучшего.
Те, кто читал предыдущие "серии", помнят о моей бессмысленной и беспощадной борьбе за возможность нормально доехать до работы и уехать с неё домой, пользуясь теми самыми автобусами ГУП "Башавтотранс".
Это большие, довольно комфортные, автобусы хорошей вместимости. Ну вот примерно такие:


Красота, одним словом. Совсем не то, что маленькие и неудобные ПАЗики. Ездить бы да ездить. Да не тут-то было.
Начну со своей ситуации, а там посмотрим.
Выхожу такой утром на остановку, чтобы на работу ехать. Еду я из Инорса в Ботанический сад. Следовательно, у меня три варианта - "НефАЗ" маршрута 110с, "ПАЗ" 207 маршрута и маршрутка "110с" с аналогичным "НефАЗу" маршутом и широким ассортиментом транспортных средств (тут вам и "Ford Transit", и "IVECO", и автобус "Hyundai County", и даже такой пережиток общественного транспорта, как "Газель").
На остановках маршрута 110с висят расписания "НефАЗов". Интервальчик, конечно, дааа... Варьирует от трёх минут до почти часа. Мне вот интересно, что бы значила такая разница? Что ж, смотрим и ждём. Если осталось минут десять, то можно и подождать. И пусть неудачники набиваются в 207, трещащий по швам от переполненности пассажирами (я даже не знаю, как за такой проезд вообще можно платить? нужно, наверное, самим требовать возмещения морального и физического ущерба). Ага, вот и маршрутка "110с" с торчащими из окон попами пассажиров (куда смотрит ГИБДД? разве теперь в маршрутках можно возить стоя?)
Кстати, заметил, что приходу этого "НефАЗА" всегда предшествует приход маршрутки. Маршрутка "110с", в свою очередь, старается далеко не отрываться от своего старшего брата и зачастую едет вообще прямо перед ним. Эту картину я наблюдаю уже который год.
Поэтому я просто пропускаю все эти транспортные средства и сажусь в "НефАЗ", который, словно бы, дождавшись, когда все, кому надо ехать, уже уехали на чём придётся, приходит и забирает с остановки меня, ну и ещё пару пассажиров. Так и едёт полупустым.
И иногда бывает и так, что пропустил всё это и ждёшь такой, ну, вот, сейчас приедет... Ага. Наступает обозначенное в расписании время. Ничего. Пять минут проходит. Ничего. Ну, думаешь, задержался он там, ждёшь десять минут. НИЧЕГО. Ну а потом уже, прокляв весь этот "Башавтотранс", влезаешь, отрывая себе на одежде пуговицы, в 207-й "ПАЗ", и участвуешь в аттракционе на выживание под названием "как-нибудь доедем".
Вот это, надо сказать, в последнее время становится вообще просто-напросто в порядке вещей - автобус просто не приходит. Чем поможет пассажиру в этом случае новый логотип компании? Тем, что захочется в него плюнуть, что ли?
А когда я стою на остановке у Ботанического сада (остановка с фантастическим названием "Республиканский выставочный комплекс") и мимо, не останавливаясь, проезжает тот самый "НефАЗ", очень-очень хочется вслед ему чем-нибудь запустить. Бывает.
Отойдя от моей конкретной истории, не могу не вспомнить, как работают городские автобусы ГУП "Башавтотранс" вообще. Вот стою где-нибудь, например, на "Юношеской библиотеке". К остановке подъезжают сразу оба варианта - 226 "ПАЗ" и 26 "НефАЗ". В сторону ДОКа их маршруты совпадают.
Если 226 остановился, то государственный автобус, при отсутствии выходящих, скорее всего, проедет мимо.
Это не только с 26 и 226. Такое происходит со всеми автобусными маршрутами, которые частично дублируются частными автоперевозчиками. 26 и 226, 69 и 269 - просто самые яркие примеры.
А как же пенсионеры или инвалиды, которым трудно забраться в "ПАЗик"? Как же, собственно те, кто специально ходит в диспетчерскую пополнять эту вашу, извините, долбаную транспортную карту? А? Чем им всем в этом случае поможет ентот ваш хренбрендинг?
Все мои обращения на сайт ufacity.info приводят только к стандартным отпискам (проведён инструктаж и т.п.). Ничего не меняется. Каждый день всё то же.

Вот ещё. Звоните, они говорят, по телефону "горячей линии".
На официальном сайте ГУП "Башавтотранс" указаны следующие номера для звонков:
Горячая линия ГУП "Башавтотранс" РБ
8-800-347-11-01 (звонки по России бесплатны)
Информационная линия по обслуживанию транспортных карт
8-800-347-11-01 (звонок бесплатный)
Уфимская служба движения городского пассажирского транспорта
273-51-18; 273-25-50
Естественно, выбираем номер с бесплатным звонком (с какой стати я должен указывать компании на её ошибки за свои деньги?)
МТС: "Неправильно набран номер. Пожалуйста, уточните или перезвоните".
Билайн: "Извините, номер не существует или набран неправильно. Sorry this number does not exist, or you have dialed the wrong number"
С других операторов не было возможности позвонить, да и нет желания уже. Все мои попытки указать "БАТу" на то, что дозвониться нельзя, тоже закончились ничем.
Они вот тут предлагают звонить по номеру (347)297-97-92, утверждая, что звонок бесплатный. Номер, действительно, работает, и я позвонил на него 9 января для того, чтобы в очередной раз сообщить, что остался на остановке "с носом", глядя вслед проносящемуся автобусу и злобно запоминая его гос. номер. Однако насчёт бесплатности автор того письма, мягко говоря, немного погорячился. С меня за 1 мин. 15 сек. разговора компания "МТС" взяла обычные 3 рубля 50 копеек (при необходимости я всегда готов предъявить детализацию звонков). Получается, руководство "Башавтотранса" само не знает, как дела с его "горячей линией"?

Автобусы "Башавтотранса":
- устраивающие гонки с маршрутками;
- останавливающиеся порой посередине проезжей части (а вы, пенсионеры, как-нибудь добирайтесь);
- водителям которых очень часто бывает "трудно" открыть заднюю дверь (что уже приучило многих заранее продвигаться на выход к средней);
- в которых почти никогда не объявляются названия остановок (отсутствие объявления остановок приводит иногороднего пассажира к необходимости выспрашивать всё у кондуктора);
- для которых человек, стоящий на остановке / человек, выходящий на остановке - ещё не причина на ней остановиться;
- где курение водителей является нормой (да-да, там висят бумажки о том, что водители, под расписку, блаблабла; видимо, водители сами эту бумажку не читали и не в курсе);
- вспышки улучшения качества работы которых длятся не более нескольких дней, обычно после очередной проверки или "нагоняя" от начальства;
- да которых просто-напросто может часами не быть, а после восьми вечера никто на них уже и не надеется

абсолютно неконкурентоспособны. Лично я иной раз предпочту проехать в маршрутке, пусть и за 20 рублей, но с вежливым водителем, а не с хамоватой кондукторшей, которых в "Башавтотрансе" очень и очень много.

Так вот, ребята.
Нужно не логотипы менять.
Нужно в корне менять отношение к пассажирам.

Я очень хотел бы никогда более не возвращаться к этому вопросу. Да, я ещё предприму попытки куда-то писать, буду, наверное, звонить на ту "горячую линию". Но говорить об этом в рамках данного ЖЖ просто надоело...

кругом идиоты, жизнь жЫвотных, бытовое

Previous post Next post
Up