Холодная война. Эпизод II?

Aug 27, 2008 11:14


Поразительное решение. Услышал только вечером от друга, что Россия признала независимость Южной Осетии и Абхазии. Что сказать? Жалко. Очень жалко. Первые посылы президента Медведева о свободе, которая «лучше, чем несвобода», возврате к избранию глав субъектов федерации, борьбе с коррупции разбились о конфликт с Грузией.

Пробежался по лентам. Реакция в мире или никакая или негодование. О, да, объявился главный союзник России - террористы из Хамаз. Может, МИДу удастся заставить какие-либо страны признать суверенитет мятежных грузинских территорий, тот же Кыргызстан. Но республики СНГ если и сделают это, то с большой неохотой. Кому захочется подкреплять надежды своих сепаратистов успехом Абхазии и Южной Осетии. Саммит глав государств Содружества не пройдет спокойно.

Запад сколачивает антироссийскую коалицию. Выборы в США подольют масло в огонь. Ясно, что кандидаты будут соревноваться в жесткости позиции по отношению к России и это, само по себе, отразится на реальных межгосударственных связях.

Медведев загнал себя в рамки конфронтации, а может, все же его загнали. Я продолжаю склоняться к точке зрения, что война с Грузией и ожидаемое похолодание отношений с Западом было выгодно части политической элиты - силовикам в более широком понимании, чем просто кадровые военные.  Выгодный сценарий для них - похолодание отношений России с Западом, при котором государство закрывается, гасится внутреннее инакомыслие и силовики снова на коне.

Ну, Бог с Россией, в конце концов, тамошний народ сам определил свой путь, избрав в 2000 Путина и подтверждая его курс каждые последующие четыре года. Неприятно, что новый виток геополитического противоборства отразится и на Кыргызстане. Перечислю три причины:

- ожидаемое рассредоточение власти между двумя центрами, возглавляемыми Медведевым и Путиным, могло возродить публичную политику в России и дискуссии по таким вопросам, как пределы государственного вмешательства, права человека, Запад или Восток, демократия или жесткая рука. Хорошим предзнаменованием этому было интервью промедьедевского политтехнолога-бизнесмена Юргенса в июне, где он объяснил, что его шеф «ведет тихую войну со сторонниками жесткого курса, недовольными программой либеральных реформ». Хитрая лиса Шаймиев, почуяв ветер перемен, также вставил свое слово о необходимости вернуть право областям и республикам самим избирать губернаторов и президентов. Склока внутри российской властной группы, или развалила бы Россию, или вернула бы демократический облик государству. Последний итог вероятнее всего и волну большей свободы подхватила бы ментально зависимая кыргызская политэлита.

- в республике географически соседствуют две противостоящие стороны. Россия и Америка имеют здесь свои военные базы, расположенные недалеко друг от друга. Прямое столкновение войск маловероятно (хотя еще недавно многие утверждали о невозможности открытых боевых действий между Россией и Грузией), но различного рода провокации могут участиться, дабы подорвать позиции противника внутри Кыргызстана. К слову, коммунисты, пророссийские организации и движения пусть возрадуются, может им тоже, что перепадет на организацию митингов за вывод базы «Манас» (Ганси)

- внешнеполитическое ведомство РФ постарается перессорить бывшие советские республики с западными странами. Чего бы ни хотел Бакиев, ему сложно будет сохранить нейтралитет. Плохие отношения с Западом на постсоветском пространстве всегда отражались на уровне демократии и соблюдении прав и свобод человека внутри республик бывшего Советского Союза.

Ныть, конечно, не стоит, переживали и истории и похуже.

Холодная война?, Россия и СНГ

Previous post Next post
Up