Цвет

Mar 12, 2013 08:13

Оригинал взят у efremovalg в Цвет

Продолжение работы с цветом.

Для этого я выбрала работу с цветом в природе, все естественные цвета и оттенки.
Я постаралась разделить картинки по группам, подходящим под категории контрастов, заодно проанализировать, понять и запомнить их сочетания и группы. Однако, в некоторых случаях сложно выделить одну категорию.  Для работы я использовала свои фотографии, сделанные там, где сейчас нахожусь. Снимала на все, что под рукой было, и телефон и мыльница и айпад, так что качественных фото в этом разделе не будет. Снимки я делала до прочтения и получения задания, но в целом, я понимала для чего их буду использовать, поэтому просто фиксировала различные сочетания цвета растений итп.




Семь типов цветовых контрастов:
1. Контраст по цвету
2. Контраст светлого и темного
3. Контраст холодного и теплого
4. Контраст дополнительных цветов
5. Симультанный контраст
6. Контраст по насыщенности
7. Контраст по площади цветовых пятен

I. Контраст по цвету:
"Контраст цветовых сопоставлений - самый простой из всех семи. Он не предъявляет больших требований к цветовому видению, потому что его можно продемонстрировать с помощью всех чистых цветов в их предельной насыщенности."
"Данный контраст создает впечатление пестроты, силы, решительности."

1.


Красный и зеленый - это сочетание, конечно, чаще всего встречается в природе - это большинство цветущих растений.
На этом кадре красный с небольшим оттенком малинового, но в целом это первое сочетание и самое частое.

2.


Тот же пример красного и зеленого, но красный, как и все в природе, не имеет однозначного цвета.

3.


Сочетание желтого и красного.

4.


Желтый и синий.

5.


Желтый и синий -основной контраст, но его еще можно рассмотреть, как сочетание темного и светлого.

6.


Закаты всегда рисуют буйство красок, каждый раз разные... Желтый и синий.

7.


Желтый и синий с примесью розоватого и фиолетового.

8.


Контраст синего и белого, темного и светлого.

9.


Желтый и синийи и сложный оттенок красного.

II. Контраст светлого и темного:
"День и ночь, свет и тень. Эти противоположности имеют основополагающее значение в человеческой жизни и в природе вообще."

10.


Ну это, чтобы просто улыбнуться, и все же контраст темного и светлого.

11.


Туман убирает задний план и остается четкий контур дерева, в сочетании со светлым фоном я посчитала возможным отнести это сочетание в контраст темного и светлого.

12.


Резкие линии этих листьев, резкий переход от светло-желтого к зеленому и темный фон создают ощущение контраста темного и светлого.

13.


Аналогичное сочетание светлого и темного на этих листьях, тут нет плавных переходов, а белые и зеленые линии, в целом создается ощущение, что растение больше светлое, чем темное, но контраст прям режущий.

14.


У этого цветка листья густого темно-зеленого цвета и нежные светлые "переливающиеся" оттенками цветочки, поэтому я приставила его к этому контрасту.

15.


Темный рисунок гор и светлые облака.

16.


Ветки, на фоне облаков, становятся темными и создается контраст, и пятнышко неба еще добавляет контраст цвета и , возможно, даже оттенки этим же веткам.

"Единообразный серый цвет, его безжизненная поверхность может обрести таинственную активность с помощью тончайших модуляций тени."
17.


На этой фото, серый цвет имеет большое количество оттенков -зеленоватых, синеватых, красноватых.

III. Контраст холодного и теплого:
"Импрессионисты открыли, что холодный синий цвет неба и воздуха постоянно контрастирует с тёплыми оттенками солнечного света, выполняя роль теневых цветов."

18.


Телый "солнечный" листик и прохладное голубоватое отражение неба в воде.

19.


Рассыпанные цветные листики на холодном серо-голубоватом камне. Хотя и сами листики имеют не все теплые оттенки, но я больше склоняюсь к этому контрасту, к тому же их можно отнести к "тяжелому - легкому"

20.


Такая же ситуация с теплым коричневатым цветом сухого листа и прохладная сероватая голубизна камня.

21.


Контраст: сухой-мокрый, легкий (вода)-тяжелый(гора), теплый(зелень)-холодный(вода), хотя, в целом, картинка смотрится как "вся холодная" - возможно тут я не угадала, но оставлю для обсуждения.

22.


Снова повторяю этот цветок, потому как мне интересны у  него очень сложные нюансированные сочетания.
Кроме "светлого-темного", тут сочетание холодного сине-зеленого листа, прохладного розового лепестков с теплыми салатовыми бутончиками и теплого желтого в центре цветочка.

IV. Контраст дополнительных цветов:
"Мы называем два цвета дополнительными, если их пигменты, будучи смешанными, дают нейтральный серо-чёрный цвет."

жёлтый - фиолетовый

жёлто-оранжевый - сине-фиолетовый

оранжевый - синий

красно-оранжевый - сине-зелёный

красный - зелёный

красно-фиолетовый - жёлто-зелёный.

23.


Красно-фиолетовый и желто-зеленый.
Очень резкое сочетание у этого растения, яркое и опасное, словно лезвия его листья.

24.


красный и зеленый, оттенки зеленого от теплого к прохладному сине-зеленому.

24-2.


красно-фиолетовый и салатовый

25.


Такая вот "космическая площадка" фиолетовый - желтый, признаюсь - синий я тут "подправила", но и в реальности эти заросшие камни в сумерках - зеленовато-желто - темно-фиолетовые.

26.


подводный вариант "желто-фиолетового" сочетания.

27.


Желто-оранжевый и сине-фиолетовый.

28.


неоновая "психоделическая" рыбка с сочетанием дополнительных цветов.

29.


фиолетовый, сине-фиолетовый и желто-оранжевый  с желтым, все это в голубом пространстве бесконечной глубины моря.

V. Симультанный контраст:
"Понятие «симультанный контраст» обозначает явление, при котором наш глаз при восприятии какого-либо цвета тотчас же требует появления его дополнительного цвета, и если такового нет, то симультанно, т.е. одновременно, порождает его сам. Этот факт означает, что основной закон цветовой гармонии базируется на законе о дополнительных цветах. Симультанно порождённые цвета возникают лишь как ощущение и объективно не существуют. Они не могут быть сфотографированы. Симультанныи контраст, как и последовательный контраст, по всей вероятности, возникают по одной и той же причине."

Сколько не думала не смогла понять, как найти его в природе... Сказано же -"нельзя сфотографировать" ;)))

30.


Просто так - потому что этих пятен нет, а они есть ;)

VI. Контраст по насыщенности:
"Говоря о «качестве цвета», мы имеем в виду его чистоту и насыщенность. Слова «контраст насыщения» фиксируют противоположность между цветами насыщенными, яркими и блёклыми, затемнёнными. Призматические цвета, полученные путём преломления белого света, являются цветами максимального насыщения или максимальной яркости."

31.


Может я не верно поняла этот раздел, но мне показалось, что туман именно создает различную насыщенность, цвета и ярче и более блеклые, передний план ярче и размытый задний план.

32.


Тоже туман, и мягко исчезающий зеленый.

33.


Один и тот же лес, и один и тот же зеленый цвет, но луч солнца из за тучек рисует вот такое яркое пятнышко, изменяя совершенно оттенок зеленого.

34.


И снова разные оттенки зеленого, но уже не из за солнышка, а потому что растения сами по себе разные и каждый имеет "свой" зеленый цвет.

35.


Снова солнышко играет цветом, и зеленый как бы переливается - один цвет - разная насыщенность.

36.


Интересный пример - когда все зеленые почти совпадают по оттенку - один "свежий" выбивается и сияет.

37.


Разная насыщенность зеленого.

38.


Разная насыщенность красного, или как точнее его назвать? - малиновый, бордовый?
Нужно изучать названия цвета....

39.


Темный вишневый (или бордовый?) в цветке разбавляется желтым? и такое странное красивое сочетание неуловимого красновато-оранжевого-желтого.

40.


Сумеречный оттенок пасмурного неба - различная насыщенность синего.

41.


Вечерняя различная насыщенность синего.

VII. Контраст по площади цветных пятен:
"Контраст цветового распространения характеризует размерные соотношения между двумя или несколькими цветовыми плоскостями. Его сущность - противопоставление между «много» и «мало», «большой» и «маленький».

Цвета могут компоноваться друг с другом пятнами любого размера."

42.


Пятна ультрамарина.

43.


Те же пятна в другом свете становятся просто сине-фиолетовыми.

44.


Оранжевые пятна.

45.


Розовое пятнышко в сиреневатой дымке.

46.


Красное пятно на белом.

47.


Яркие бордово-малиновые пятна на зеленом.

48.


Красное пятно на белом, белое на зеленом... По сочетанию пропорций очень гармонично, все внимание к самому центру.

49.


Долго думала куда отнести этот кадр, очень мне понравились эти ползучие крупные листья зеленое на светлом.

Вывод мой таков, что просто необходимо изучать все тонкости цвета, ведь даже элементарно - названий сложных оттенков не знаю!
В целом об основных и дополнительных цветах мне известно давно, но так чтобы автоматически ЗНАТЬ кто откуда и что с чем - это следует наработать, не говоря уже о результате, который эти сочетания дают...

Previous post Next post
Up