Оригинал взят у
q3d в
Трансформеры: Эпоха истребления (2014) - красивый баттхёртСегодня в прокат вышла четвёртая часть Трансформеров. Побывал на премьерном показе, во время Московского Международного кинофестиваля, и сложившиеся впечатления, лучше всего, выразил бы… Джеки Чан на том популярном демотиваторе. Я его даже на аватарку поставлю, по случаю премьеры.
---
После битвы за Чикаго, показанной в «Трансформеры: Тёмная сторона Луны» началось что-то странное. Человечество должно бы чествовать механических спасителей, но… по факту, администрация президента США, в лице придурочного странного товарища, даже не помнит, как именно зовут Оптимуса Прайма, автоботы рассеяны по всему миру и их, по очереди, под крики «люди, да что с вами такое?» убивают специально обученные бойцы особого подразделения, не без помощи мускулистого чёрного трансформера, умеющего выращивать на морде лица мощный зум и снайперскую гаубицу. Чёрный определённо не относится ни к автоботам, ни к десептиконам, но действует на основании устава договора подряда с ЦРУ. Общественности это подаётся как зачистка последних сил десептиконов, а в секретной лаборатории гениальный лысый уже разрабатывает свою версию человекоподобных роботов, не без использования инопланетных нанотехнологий и автоботовой и десептиконовой трухи.
Тем временем в Техасе, на заброшенной ферме, в гараже за ремонтом древних кассетных Walkman, в перерывах между паяльником создавая непонятных бытовых роботов, чуть более чем глючных, прозябает в неоплаченных счетах, на грани выселения, но с верой в светлое богатое будущее, непризнанный изобретатель Майкл Уолберг Кэйд Йегер с длинноногой Николой Пельтц дочерью Тессой, которой давно пора не то что с мальчиками знакомиться, а и на выпускной, и замуж, и далее по полной программе. Конфликт поколений у них в самом разгаре, ведь папа-вдовец, дожив практически до седин, категорически не понимает, что дочери уже не только можно, а давно пора быть в отношениях. Эти-плохие-нехорошие-мальчики и потенциальная беременность дочери до выпускного, по всей видимости, персональный ад и кошмар Йегера, высосанный из личного опыта. Он же, вместо выпускного, кресло в роддоме околачивал, как же - как же. Вот на демонстрации этого ярого неприятия половых вопросов девочки и построена изрядная часть «Эпохи истребления».
Прямо на сцене, в скончавшемся от времени пыльном кинотеатре, Кэйд находит набитую отстрелянными гильзами, изрядно продырявленную, ржавую и непрезентабельную кабину грузовика. Покопавшись внутри, не без помощи магической силы синей изоленты паяльника и прикуривателя, он оживляет (!) ушедшего в глубокий механический обморок Оптимуса Прайма, после чего начинается вполне ожидаемая свистопляска. За главой автоботов понаезжают, ни разу не боящиеся настоящих техасцев, крутые парни на больших чёрных джипах, готовые без суда и следствия угрохать дочурку в лоб пулей, все начинают бегать и переживать, Оптимус предельно метко этично отстреливается, не поцарапав своим мега-космическим-оружием ни одного гуманоида и дальше, из прекрасного на закате Техаса, всё действие перемещается на улицы городов, на фабрики в Китае, какие-то пустыни и другие предельно эстетичные места. Майкл Бэй же.
---
Я понимаю, что Трансформеры это 6+, то есть фильм для детей, и кроме с любовью поданных длинных ног дочери главного героя, подросткам в кинотеатре глаза закрывать не на что. Сага про автоботов и десептиконов не тот случай, где можно увидеть кровь-кешки, а предсказуемая квинтэссенция отменного 3D и звука, блестящих спецэффектов, задорных битв металла за металл и человечество. Во всех сериях это фильм, который стоит смотреть широко открытыми глазами при глубоком анабиозе мозга, а "Эпоху истребления" ещё и на предельно китайском, чтобы не было ни единого шанса вдуматься в диалоги.
Исторически, в этих фильмах очень, очень и очень странные герои, неглубоко и мощно педалируется околосексуальная тема взаимоотношений подростков, рефреном идут душеспасительные рубленые слоганы инфантильного Оптимуса. Не скажу, что был в восторге хоть от одной части, но… они хотя бы смотрелись без палмфейса.
«Эпоха истребления» - своеобразная квинтэссенция красоты звука и 3D, блестючих машинок, феерия битвы хипстерствующих в ярких оттенках автоботов против брутальных матово-чёрных иных, более очеловеченных, более понятных и… куда более логичных в своём зле. Главный злодей Локдаун очень красив и прекрасно анимирован, а за его трансформацию в Lamborghini, как символ зла и неблагодарности, от меня отдельный поклон. Но, за красотой визуального ряда, я так и не смог разглядеть ни грамма жизненности - даже не картинные, не предельно утрированные, а высеченные в металле и человеческой плоти картонности герои, местами анекдотичные до несмешного.
Это можно смотреть, обязательно с большим ведром попкорна и диетической колой, в идеале с ребёнком сообразно рейтингу 6+, но лучше в компании с запредельно незамутнённой блондинкой, сошедшей со страниц anekdot.ru.
Я закончил. Тег "
рекомендую" в этом посте не ждите.
P.S. От себя хотел поблагодарить пресс-службу
IMAX за приглашение на премьерный показ в "Каро-Фильм Октябрь" на огромном экране.