интересная штука - диагональный движения белых и черных. однако мой пример круче :) по-моему, не так уж и просто реализовать в кооперативе маятниковые движения. впрочем, могу ошибаться.
Оба хорошие. Мой пример тоже не такой простой, во-первых мотив жертвы слона, чтобы потерять темп и не помешать ферзю заблокировать а1 - при том, что слон вполне мог бы сам контролировать а1 (и b2 тоже, если уж на то пошло) как раз используя это лишний темп - довольно парадоксально, а во-вторых, кажется, что у коня на пустой доске должно быть несколько способов попасть с а8 на с3, но не тут-то было, это несколько тоньше, чем чесать королем по диагонали :)
Совсем недавно на матлюсе был тред про маятниковые движения слоном:
Вобще, само по себе маятниковое движение не очень интересно, ну надо одной стороне делать выжидательные ходы, они и топчутся туда-сюда (см. например номер 6). А вот когда это тонко мотивировано (как в твоем примере и на матплюсе), то совсем другое дело.
я помню эту тему. В частности, мотивировка в сообщении 3 простая. касательно 6-го примера - согласен, не хватает тонкости. Хотя её можно было внести, передав ход белым с выбором правильного вступления. Как вариант:
В пдфке версия задачи Маклауда, принадлежащая Фезеру (там еще комментарий Фезера - мол, я знаю, что Норман хотел решение подлиннее, но получилось ли у меня то, что он хотел?). Вобще Broodings это журнал (ну как журнал - две страницы с диаграммами), который Фезер сам издавал, печатал на принтере и рассылал друзьям. Таким образом он в основном он публикует свои задачи, а для юбилейного 50-го (и последнего, дальше он начал новый журнал с другим смешным названием) номера попросил друзей прислать свои задачи (там такие неслабые авторы, если ты обратил внимание, каждый второй МГ).
В самом по себе совпадении игры черных ничего крамольного нет (даже, например, Валерий Гуров себе позволяет: http://www.yacpdb.org/?id=331167), хотя, конечно, понятно, что если бы игра была новая, задача от этого выиграла.
Тут, мне кажется, дело в другом: второе решение довольно грубое (четыре взятия черных!) и на фоне тихого первого кажется побочным.
Abdurahmanović, Fadil
feenschach, 1975
4th Comm.
h#4
3 + 4
Удивительно тонкая игра, и при этом миниатюра!
Reply
Reply
Совсем недавно на матлюсе был тред про маятниковые движения слоном:
http://matplus.net/pub/start.php?px=1329482030&app=forum&act=posts&fid=xshowh&tid=1005&pid=7903
Вобще, само по себе маятниковое движение не очень интересно, ну надо одной стороне делать выжидательные ходы, они и топчутся туда-сюда (см. например номер 6). А вот когда это тонко мотивировано (как в твоем примере и на матплюсе), то совсем другое дело.
Reply
касательно 6-го примера - согласен, не хватает тонкости. Хотя её можно было внести, передав ход белым с выбором правильного вступления.
Как вариант:
H#5.5 2 решения
Reply
2... Rb3! (Rb2?)
Можешь написать письмо Фезеру, интересно, чего он скажет.
Reply
... похоже во втором решении возможна перестановка 0... Rxg3 1.Na2 Rc3 2.Nb4 Rxa2 3.Ka3(Rb3) Rd2 4.Rb3(Ka3) Rxd5 5.Rb2 Ra5#
Reply
Архив Broodings есть здесь:
http://www.accademiadelproblema.org/archivio.aspx?dir=~%2farchivio%2fRIVISTE%2fEstero%2fBROODINGS
Reply
Popeye Linux-2.6.32-22-generic-unknown-32Bit v4.55 (2048 MB)
1...Rb3*g3 2.Sc1-a2 Rg3-c3 3.Sa2-b4 Rc3*c2 4.Rh3-b3 Rc2-d2 5.Ka4-a3 Rd2*d5 6.Rg2-b2 Rd5-a5 #
1...Rb3*g3 2.Sc1-a2 Rg3-c3 3.Sa2-b4 Rc3*c2 4.Ka4-a3 Rc2-d2 5.Rh3-b3 Rd2*d5 6.Rg2-b2 Rd5-a5 #
1...Rb3-b2 2.Qg3-b3 Rb2-b1 3.Qb3-b5 Rb1-b2 4.Rh3-b3 Rb2-b1 5.Rb3-b4 Rb1-b2 6.Sc1-b3 Rb2-a2 #
1...Rb3*b8 2.Qg3-b3 Rb8-g8 3.Qb3-b5 Rg8*g2 4.Rh3-b3 Kh1*h2 5.Rb3-b4 Rg2*c2 6.Sc1-b3 Rc2-a2 #
1...Rb3-b5 2.Qg3-e5 Rb5*d5 3.Rh3-b3 Rd5-d2 4.Rb3-b4 Rd2*c2 5.Sc1-b3 Rc2*g2 6.Qe5-b5 Rg2-a2 #
1...Rb3-b5 2.Qg3-e5 Rb5*d5 3.Rh3-b3 Rd5-d2 4.Rb3-b4 Rd2*c2 5.Sc1-b3 Kh1*g2 6.Qe5-b5 Rc2-a2 #
1...Rb3-b5 2.Qg3-e5 Rb5*d5 3.Rh3-b3 Rd5-d2 4.Rb3-b4 Rd2*c2 5.Qe5-b5 Rc2*g2 6.Sc1-b3 Rg2-a2 #
1...Rb3-b5 2.Qg3-e5 Rb5*d5 3.Rh3-b3 Rd5-d2 4.Rb3-b4 Rd2*c2 5.Qe5-b5 Kh1*g2 6.Sc1-b3 Rc2-a2 #
1...Rb3-b5 2.Qg3-e5 Rb5*d5 3.Rh3-b3 Rd5-d2 4.Rb3-b4 Rd2*g2 5.Sc1-b3 Rg2*c2 6.Qe5-b5 Rc2-a2 #
1...Rb3-b5 2.Qg3-e5 Rb5*d5 3.Rh3-b3 Rd5-d2 4.Rb3-b4 Rd2*g2 5.Qe5-b5 Rg2*c2 6.Sc1-b3 Rc2-a2 #
1...Rb3-b5 2.Qg3-e5 Rb5*d5 3.Rh3-b3 Rd5-d2 4.Rb3-b4 Kh1*g2 5.Sc1-b3 Rd2*c2 6.Qe5-b5 Rc2-a2 #
1...Rb3-b5 2.Qg3-e5 Rb5*d5 3.Rh3-b3 Rd5-d2 4.Rb3-b4 Kh1*g2 5.Qe5-b5 Rd2*c2 6.Sc1-b3 Rc2-a2 #
solving interrupted. Time = 2.090 s
Reply
под Windows у меня за полчаса работы ничего не показало... а intelligent mode даёт только 2 решения.
Reply
Reply
h#5.5 2 решения
1...Rb2 2.Qb3 Rb1 3.Qb5 Rb2 4.Rb3 Rb1 5.Rb4 Rb2 6.Sb3 Ra2#
1...Rxb8 2.Qb3 Rg8 3.Qb5 Rxg2 4.Rb3 Kxh2 5.Rb4 Rxc2 6.Sb3 Ra2#
Reply
Тут, мне кажется, дело в другом: второе решение довольно грубое (четыре взятия черных!) и на фоне тихого первого кажется побочным.
Reply
Leave a comment