Впрочем, мат в 3 хода мне не удавался, в отличие от мата в 2 хода. Хотя я привираю, мне и мат в 2 хода не удавался :) На самом деле мне были непонятны темы современной двухходовки, я не общался ни с кем из композиторов, поэтому темы и красоты я придумывал себе сам. Конечно, литература была, однако из всех задач мне нравились популярные задачи и тематика на основе механизмов (новотный, пикенини и т.д.). Например, следующая задача подразумевала простой клапан (97 год, редакция 2008г):
В первоначальной редакции не было обеих ладей, что давало побочное решение. Сейчас решает ход неработающим конем: 1. Sg6! ~ 2. Se5#; 1. ... f4 (Qxg6/g3) 2. Qd2#; 1. ... e3 2. Qc2#. Довольно простой механизм. Кстати, в 1997 году у меня на руках был словарик Зелепукина. Благодаря ему я познакомился со многими темами. Например, составил задачу, в которой белые первым ходом развязывают фигуру, позволяя забрать ею ферзя с шахом.
1. Se4! ~2. Sc3#; 1. ... Kxe4 2. Qf5#; 1. ... Bxe4 2. c4#; 1. ... Rxf6+ 2. Sxf6#. Простая мотивация, но как мне это тогда нравилось, только представьте!
А вот тема Флека в довольно простой форме (5 мая 1998г.):
1. Se6! ~ 2. S2~#; И разделение матов: 1. ... Ra4 2. S2d4#; 1. ... Ra3 2. Sc3#; 1. ... Ra1, c1=Q/R/B/S 2. S(x)c1#; 1. ... Ke4, Bg1 2. S(x)g1#; 1. ... Bg3 2. Sxg3#; 1. ... Bf4 2. S2xf4#. Неприятна дуаль в варианте 1. ... Kxe6 2. S2d4/f4#, поэтому эту задачу я никому не показывал, хотя мне она симпатична своей простотой.
Или другая задача, составленная 21 ноября 1996 года - замечательная конструкция с двумя перекрытиями!
1. Qd6! - угроза 2. Rf4#. Варианты с перекрытиями 1. ... Se6 2. Qd5#; 1. ... Sd3 2. e4#; плюс одно блокирование: 1. ... Qe4 2. Rh5#. В начальной редакции вместо коня на h2 стояла белая пешка на h3. По мне, так здорово. Но как убедить в этом других?! ;)
Наконец, последняя на сегодня двухходовка. Была составлена в районе 98-го года. Особенностью задачи является то, что в ней есть центральный вариант 8-)
1. Qa2! ~2. Qxa8#; Центральным следует признать следующий вариант: 1. ... Qa1 2. Qg2#
В общем, всё это были правильные задачи. А ведь были и неправильные, с интересными идеями...