Итак, Оскар у Гранд Будапешт Отеля! Это правильно

Feb 23, 2015 11:03

В связи с наградой сделаю рипост того, что написала ровно год назад, посмотрев фильм сразу после его появления в прокате:


Фильм «Отель Будапешт» шёл в ретровом кинотеатре Дельфи на Кантштрассе. Его обстановка вполне в духе эпохи, которая составляет фон действия.
Эта лента уже засветилась в немецкой прессе, она получила Гран-При жюри на февральской Берлинале. Режиссёр - Уэс Андерсон, да и актёрский состав впечатляет:
Тильда Суинтон - мадам Д.,
Фарид Мюррэй Абрахам - мистер Мустафа,
Рэйф Файнс - M. Гюстав,
Эдвард Нортон - инспектор Хенкелс,
Оуэн Уилсон - M. Чак
Матье Амальрик - Сердж
Сирша Ронан - Агата
Джефф Голдблюм - заместитель Ковач
Джуд Лоу - молодой писатель, и т. д.
В центре фильма - сам отель, чудо европейской культуры, венец этики и эстетики погружающегося в пучину войны старого мирового порядка. Именно этого героя представляет зрителю пролог: вслед за управляющим (месье Гюстав, актёр Рэйф Файнс), зритель совершает марш-пробег по его коридорам, холлам, вестибюлям и ресторанам. Всюду роскошь, всё со вкусом, везде идеальный порядок, смесь имперской австрийской чопорности и восточноевропейской экзотики. Персонажи, антураж и даже пейзаж слегка утрированы, особенно типажи. В ролях, как видно из списка - сплошь звёзды первой величины. Их внешность связана у зрителя со многими кинообразами.

События, якобы имевшие место в известной европейской гостинице, происходят в ретроспекции: они помещены в период между двумя мировыми войнами и предстают в пересказе одного из персонажей - господина Мустафы. Он управляющий ныне полупустого отеля, а в событиях далёкого прошлого, о которых он повествует, он лобби-бой, экзотический подросток из Индии, беженец от войны и протеже своего обожаемого учителя месье Гюстава, тогдашнего управляющего. В фильме масса пародийных приёмов, он до остолбенения зрелищный. В нём есть наёмный убийца с кастетами на обеих руках - рисунок его роли выдержан в стиле кибер-панк, он двигается как будто он робот. А физиономия, мне кажется, немного под Шварценеггера загримирована.

Богатая гостья отеля, мадам Д., завещает месье Гюставу бесценную картину Boy With Apple. Дальше действие идёт как классический детектив с элементами блокбастера: Мадам Д. гибнет от рук неизвестного убийцы, её сын Дмитрий даёт клятву отомстить за смерть матери, вся родня покойной, внешне напоминающая семейку Дракулы, вне себя от того, что от них уходит на сторону дорогая картина. По обвинению в убийстве арестовывают месье Гюстава, который ищет помощи у своего верного друга, Мустафы, и у объекта обожания Мустафы, кондитерши Агаты. Далее - побег из тюрьмы через канализационные тоннели, погони и борьба с «киборгом-убийцей», аншлюс Австрии (актуально как никогда на фоне захвата Крыма!). На месте аристократии в отеле Гранд Будапешт расквартировывается фашистская солдатня, месье Гюстава и Мустафу ублюдки избивают в международном вагоне, Гюстава убивают, Мустафа, с его явно «неарийской» внешностью неизвестно как переживает все потрясения эпохи и предстаёт в прологе к фильму уже благородным стариком, отмеченным необычной судьбой и счастливой звездой, пославшей ему в наставники месье Гюстава. А отель, т.е. Мир, он стареет, ветшает, выходит из моды. Но в нём всё же происходит встреча молодого писателя и доброго старого Мустафы, поведавшего ему горькую, изящную, ироничную историю своей жизни...

ОСКАР, КУЛЬТУРА, КИНО, КРИЗИС

Previous post Next post
Up