Вчера первый раз в этом сезоне побывала на концерте Летнего фестиваля молодёжных оркестров:
Вообще-то он называется просто young-euro-classic. На нём выступают молодые музыканты, лауреаты престижных конкурсов за истекший год. У фестиваля есть бюджет для заказа специальных музыкальных произведений, первое исполнение которых происходит в рамках фестиваля. В его программе классическая музыка всех стран и континентов исполняется вперемешку с европейской классикой. На вчерашнем концерте венского молодёжного симфонического оркестра состоялась премьера четырёх песен Вольфганга Заузена для баритона и большого симфонического оркестра:
http://www.young-euro-classic.de/programm/detail/2013-08-06-wiener-jeunesse-orchester-774/. Сегодня и завтра опять иду на концерты, сегодня на итальянский симфонический оркестр:
http://www.young-euro-classic.de/programm/detail/2013-08-07-orchestra-giovanile-italiana-772/ На этом фестивале совершенно особая атмосфера. Недаром его девиз "Здесь звучит будущее". Молодёжь излучает столько красоты, свежести, энергии и позитива, что у слушателя отрастают крылья, даже если сам он - старая калоша.
Вена - это символ музыкальной культуры вообще. Поэтому на венский концерт собрался весь Берлин. В зале замечены многие из тех, у кого ранг и имя, причём не только в музыке, но и в политики, университетские профессора и кинорежиссёры. Концерт был посвящен всего трём именам: Малер, Заузенг и Брукнер. Но этого оказалось более чем достаточно. Я предсказала, что домой мы вернёмся только завтра, потому что концерт закончился уже в 12-ом часу ночи. После часовой 7-ой симфонии Брукнера были standing ovations, публика никак не отпускала дирижёра Херберта Бёка, и он решил всё-таки исполнить на бис типично венскую вещь - один из вальсов Штрауса, но не Иоханна, а его сына Йозефа. Это прошло на ура, но публика опять не отпускала музыкантов своими бурными овациями. И тогда маэстро, - О, провидец Булгаков! - врезал нам ослепительный канкан!!! Без объявления и без комментариев. На полную мощность всего большого молодёжного симфонического оркестра. С блеском и славой. Молодёжь на подиуме была счастлива. Они все улыбались, подмигивали, притоптывали и изо всех сил старались быть погромче и позабористей. Я, между прочим, первый раз задумалась: а в каком составе были оркестры в Мулен Руж? И ещё одна мысь: Ну почему, почему мы никогда не даём в себе свободу тому самому лучшему в нас, что оживает в этом танце? Какой же мы себе соорудили панцирь, и даже его не замечаем. Приспособились...
Click to view
З.Ы. Кстати, вчера на концерте обратила внимание, что в сфере исполнительства произошла настоящая гендерная революция. Раньше это был почти исключительно мужской домен. Пара-тройка женщин в составе оркестра - и все. Остальные мужчины. А сейчас всё наоборот. Во всём Большом молодёжном симфоническом было в лучшем случае с десяток мужчин. Их надо было долго искать глазами. Остальные - девушки, прекрасные особой консерваторской красотой, стройные, с лучистыми глазами и свежими, чистыми лицами. "Здесь звучит будущее".