Письмо от художника:

May 18, 2013 15:53

Художник Саша Галицкий живёт и работает в Израиле. Он пишет потрясающие картины, делает обалденную графику и вдобавок ко всему ещё и ведёт творческие мастерские со стариками в домах престарелых. Близость с людьми, которые стоят перед дверью с надписью "последний выход", накладывает свой отпечаток на творчество художника. Но если кто-то думает, что это меланхолия или депрессия, тот ошибается. Скорее наоборот: у Саши появилось особое, очень личное знание о конечности жизни и о её ценности. Через творчество он пытается помочь старикам обрести смысл и волю к жизни даже в последней её фазе.
О нём уже не раз я писала здесь, в ЖЖ. Теперь, когда все мы откочевали на ФБ, площадка на ЖЖ выглядит как заброшенный дом. Но и сюда всё же заглядывают многие старые друзья. Поэтому делаю перепост с ФБ письма, которое мне написал Саша.

Источник: http://www.facebook.com/sasha.galitsky.1
___________________________________________________

МЫСЛИ ПРО ВСЁ СРАЗУ, или ПИСЬМО ЛАРИСЕ.
Время - это всё-таки общее слово, объединяющее всё моё искусство, если то, чем я всё время занимаюсь можно этим словом назвать.
ВРЕМЯ ТЕЧЁТ.
Д. Хармс сказал: "Я слышал такое выражение: "Лови момент!" Легко сказать, но трудно сделать. … Я ловил момент, но не поймал и только сломал часы."
То что ты увидишь это попытки поймать время. Время складывается из секунд минут часов дней месяцев и жизней. Моё время течёт краской.
Меняется только масштаб, резолюция. Микро (секунда), которай складывается в комнате сумасшедшего ловца секунд, полностью обклеенной маленькими рисунками, включая окна как-то так
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=341280985971329&set=a.340600576039370.1073741826.100002682915348&type=1&theater
вот этими
https://www.facebook.com/media/set/?set=a.2683813588212.2100060.1642534798&type=3
и Макро (жизнь, сто лет), которые будут на улице Пермской, 59, открытие 6-го июня, о 7-ми коротких анимациях на разных экранах на фоне моей картины.
Анимации сделаны по картинкам-фотографиям давно ушедших людей, сфотографированных Мейбриджем в конце 1800-х годов.
Я представляю, как Мейбридж просил людей сфотографироваться для своего проекта, как он платил людям по нескольку шиллингов за день съёмок и как они, эти люди, быстро забывали об этом эпизоде своей жизни. А эти фотографии как раз тот след, который они оставили на Земле.
Это актёры моего театра. Моя труппа. Каждый из них умеет делать только одно движение - один умеет падать, другой бежать, третий прыгать, четвёртая умеет ходить голой.
Эти актёры в моем спектакле играют сцены жизни. Нашей с вами общей вечной жизни.

Прошедший день не вернуть היום האחרון לחזור.
Прошедший день не повторится יום עובר לא חוזר

ПРО МОЮ РАБОТУ СО СТАРИКАМИ.
Работа со стариками складывается в проект ВАНГОГИ. Что это такое? Почему вдруг вангоги?
Тут я веду скрытую полемику с Гельманом. Монолог в своей голове. Время современного художника - это время его жизни. Ни до и ни после, - утверждает Марат Алексаныч.
Я считаю что рисунки, скульптурки и любая другая творческая энергия любого человека, искренно переведённая в материал - бумагу, холст, деревянный рельеф - имеет художественную ценность. Линия. Пятно. Дрожание руки. Даже если молодому художнику 80 лет.
Ху из Вангог, если подумать?
- Вангог - это современный символ прижизненного неудачника, который после смерти стал мировым идолом;
- Вангог - это вечное оправдание современных "лузеров", которые мечтают о посмертной славе;
- Вангог - это красивая сказка про отрезанное ухо. Замечательный музыкант Андрей Сучилин предложил мне вчера в фейсбуке делать с учениками деревянные протезы ушей Вангога. Это очень круто;
- Портрет дядюшки Тангу кистей Ван Гога, который скоро будут вырезать из дерева все старики мира под моим руководством, это тоже символ. Дядюшка Тангу, владелец небольшой лавки художественных материалов, первый в мире попытался продавать картины Ван Гогав своей лавке. У него тогда ничего не получилось.
ВРЕМЯ НЕ ПРИШЛО.
На мастер-класс в Перми придут пермские пенсионеры и мы с ними нарежем ещё кучу вангогов.

В Перми на время фестиваля "Белые Ночи" мы воздвигнем временный памятник вечному наивному творчеству (а вообще не бывает в природе творчества НЕ-наивного, ибо тогда оно уже не творчество а вроде как бизнес)
Мы увеличим по небольшому оригиналу до невероятных размеров 2,5 метра высотой скульптуру неизвестного миру художника Арье (Лёва по-русски) Гликмана.
Вернусь - покажу Лёве что получилось. Он не поверит. Да никто не поверит.

Лариса, что ты об этом думаешь?
До свидания,

Саша. - with Larissa Belzer-Lissjutkina.

image Click to view

ЖЖ, АЖП (Активная Жизненная Позиция), ДРУЗЬЯ, Искусство

Previous post Next post
Up