Питер. #Исаакиевская

Oct 07, 2012 23:46

Мы с Ильей изначально собирались в Питер по разным причинам. У него туда приезжали друзья из Новосибирска. Я же хотела просто навестить красивый город, и главное - познакомиться с питерским протестным лагерем "Исаакиевская". 
Как мы ехали, изложено отдельно. Прибыли к друзьям Ильи на первом поезде метро. Шел дождь. У этих товарищей мне не понравилось, не буду распространяться, почему.
В-общем, днем я вышла из этой квартиры в жутком состоянии вместе с вещами. Пошла я понятно куда - на Исаакиевскую, предварительно написав, что я иду туда. Оказалось, это хорошо знакомое мне по прошлым посещениям Питера место. А я-то представляла Исаакиевскую как большую площадь, вымощенную плиткой, где на ступеньках сидят оппозиционеры. Она выглядит совсем по-другому


Как видите, полно лавочек, на которых удобно сидеть оппозиционерам и держать вещи. А с другой стороны ещё находится питерский зтараканник - Законодательное собрание. В-общем, место знаковое. 
Сходила за сигаретами, обнаружив по дороге очередную красную тряпку для питерских долбанутых быков


Потом я вернулась на площадь с большой дорожной сумкой, пакетом с беляшами, которые нам купили по дороге и которые я так и не доела. Ещё на плече увесистая сумка. Где ночевать, было непонятно, и настроение было, прямо скажем, поганым. Я сфоткалась и написала в Твиттер, что сижу здесь


Одна я просидела недолго - минут 20. Подошел некий товарищ, которого я сразу опознала как своего по белой ленте. Он представился и мне сначала послышалось "Роман", однако потом, уже через несколько часов, я поняла, что его зовут Рахман.
Поговорили. Обсудили свои протестные лагеря, сравнили питерские и московские дела. Оказалось, Исаакиевская как круглосуточный лагерь была свернута еще в июле, а теперь существует как ежедневные вечерние собрания. Как раз 27 сентября, на день раньше, они писали письма узникам Болотного дела.
Рахман угостил меня кофе и картошкой, за которыми сходил в Макдональц, а мне оставил почитать замечательную книгу, которую только что приобрел. Станислав Востоков, "Президент и его министры". Это скорее сказка, но эх, было б у нас такое правительство!
Подтягивались еще люди. Меня порадовала парочка - сочетание коммунистки и либертарианца. Ну, либертарианец-то сильно поболтать любил, а вот девушка оказалась полезной - членм ГПЗ - группы помощи задержанным. 'Замечательное образование, которого у нас в Москве, увы, нет. Эта группа совмещает в себе и информацию, и практическую помощь - т.е. выезд в ОВД, тем, кого оставляют на ночь, привозят пенки, одеяла, еду. У нас-то к ОВД выезжают в основном те, кто был на той же акции и кому повезло не свинтиться. Или вообще никто не приезжает.
А самое главное - эта же ГПЗ предоставляет адвокатов, которые у них в Питере бесплатные (нашли таких). У нас же, если ты попадёшь в ОВД, по информации ладно ОВДИнфо хорошо работает, по группе поддержки - как повезет, а если акция твоя была не громкая и не распиаренная, то скорее не везет никак. Ну а уж по адвокатам, тем более бесплатным, у нас совсем улет. Бесплатные есть только у руководителей больших объединений, типа "Солидарности", а из объединений, которые работают с платными, только РосУзник, который чешется раз в квартал.
Кстати, следующий активист Исаакиевской, с которым я много общалась, как раз был координатором Питерского РосУзника. Но совершенно не похож на координаторов московского. Зовут его Иван. Он же организовывал написае и отправку писем. Он же озаботился, как и Рахман, проблемой ночевки для меня. Предложил хостел рядом, с видом на Адмиралтейство:) Мы отнесли туда сумку и записались. Хостел был приличный, однако сутки начинались с фиксированного времени, поэтому, хоть я и въехала часов в 10 вечера, выезжать мне надо было в 11 утра
Пока пошли обратно на #Исаакиевскую. Взяли у меня интервью с участием местного стримера, и Рахман на свой фотоаппарат снимал. Не знаю уж, выложено оно где или нет. Я в основном рассказывала об узниках, судах и акциях в их поддержку.
В Питерской протестной тусовке принято называть друг друга по прозвищам. Рахман и Ваня, правда, выступали под настоящими именами, но и "кодовых" я услышала много. Больше всего говорили про некоего Кора - насколько я помню, научного сотрудника и преподавателя в музее. Яркая личность, один из идеологов и вдохнвителей. Я, правда, с ним так и не познакомилась, н может и к лучшему - говорят, он очень громкий и эмоциональный, а я таких плохо перевариваю. Но идей интересных у него много. Например, подвесные университеты - мини-учебные заведения по принципу самоорганизации. Набирается человек 20, которым хочется что- то изучить. Подбирается два преподавателя- оппонента - это фишка, которая мне особенно нравится - чтоб не просто нечто изучать, а изучать с 2-х разных точек зрения.


Ваня вскоре ушел устраивать на ночь еще одну девушку - питерскую, по прозвицу Сказка. Остальные тоже вскоре разошлись. Рахман предлагал меня проводить, а я, уцепившись за то, что он в шутку назвал себя алкоголиком, предложила выпить. Я ведь тоже алкоголик, в конце концов.
Так мы оказались в соседнем Сабвее, где Исаакиевцы собирались в дождливую погоду. Там появился приятный сюрприз - темное пиво, которое мы тут же и заказали.
Говорили о разном. В частности, я узнала, что Рахман социопат и вообще его напрягают новые знакомства. Сам сказал, хотя у меня другое впечатление. Что ж, тем лучше - я такая же. А еще он либертарианец. На Исаактевской вообще какая- то концентрация либертартанцев. А я с этой идеологией не очень хорошо знакома, поэтому спросила, что он понимает под либертарианством. Оказалось, главное - принцип ненасилия. Ни один человек не может применять насилие к другому человеку - ни моральное, ни физическое. И уж тем более насилие не должно быть узаконено.
Звучит красиво и вообще мне близко, но на практике наталкивается на множество трудностей. Люди, увы, склонны проявлять насилие друг у другу, и их приходится в этом ограничивать, то есть опять же проявлять насилие..
Мы пили стакан за стаканом темногл пива, а время все шло.. Рахман оказался приятным собеседником. Редко бывает.
Ближе к 3 ночи присоединился еще человек, внешность которого я хорошо помню, а вот биографию - не очень. Короче, вышли мы из Сабвея между 3 и 4 ночи, а они еще и собрались в какой-то кабак. Шел дождь. Меня проводили до хостела, где в комнате ложились спать 2 такие же полуночницы, как я.
Планировала встать чуть позже 10, но не получилось, проснулась в 9 в небольшим. Сходила в душ. Там, в хостеле, есть и несколько раковин, и сушилка, и компьютер с инетом, и кухня с чаем и кофе. И розеток много. Так, цивильно, в-общем. Но все же 600р. за койку на 13 часов ( а не на сутки) - многовато. Кстати, хостел мне оплатил Иван, а пиво - Рахман.. И это при том, что ни один ни второй никуда особо ездят, работают, живут приличной, так сказать, жизнью. Снова убеждаюсь, что в протесте есть 2 категории людей. Вторая - это такие активисты- маргиналы, как я.. И главное, не хочется ничего менять.
В хостеле, кстати, немало иностранцев тусуется. В который раз я подумала, что нужно выучить английский язык.
В 11 я вышла из хостела с надоевшей тяжелой сумкой на плече и пошла непонятно куда. То ли уезжать сейчас, чего чего мне откровенно было неохота и даже боязно - ехать автостопом одной. То ли непонятно что. А тут еще и дождь пошел, довольно сильный. Я зашла под крышу здания с колоннами на Невском и сидела там на сумке,читая книгу про министров. Встретилась с Ильей, но он не пожелал остаться со мной, а поехал на экскурсию со своими друзьями. Предлагал, правда, с ними, но психологический дискомфорт, вызываемый этими людьми, плюс то, что Илья был какой- то неродной, заставил меня остаться на месте. Я опять грузанулась и чуть не расплакалась.
И опять выручили Ваня и Рахман. Я пошла снова на Исаакиевскую, где мы и встретились.


Рахман сегодня был недолго, зато нашел мне вписку на эту ночь в некоем Гнезде. Ваня меня туда проводил. Собственно, и все, остаток дня я лежала на надувномм матрасе и читала, а потом спала. Хотя нет, в центре еще мы встретились с той самой Сказкой. Она вроде была в Баканке и поздоровалась со мной так, будто мы знакомы, но я ее совершенно не помню. Помню только девушку с вьющимися волосасами, которрпая пугала меня, что не все следует писать в Твиттер, а то могут отключить телефон.
Вечером таки договорились с Ильей ехать вместе и на следующее утро попытались уехать. Подробности нашего неудачного автостопа я уже писала. А время- то поджимает, 30 сентября, завтра - суд над Ковязиным, на который непременно нужно успеть. Вообще трудности меня мобилизуют, как бы "выбрасывают" вверх. Трасса, денег мало, ноги мокрые до колен, пальто - насквозь, попутчик, прямо скажем, не совсем трезв.. Если в такой ситуации еще и кукситься, можно спокойно сдохнуть под дождем в придорожной канаве.
Так что пришлось развеселиться. А еще - просить у Вани помощи на билет. А еще - зайти все-таки к друзьям Ильи, потому что жизненно необходимо высохнуть. 2 часа я гладила джинсы с носками утюгом и сушила кросслвки феном. А друзья у Ильи все- таки неприятные, не зря я от них в первый день сбежала. Жена еще куда ни шло, а муж самоуверенный и самодовольный.. Проситься слово " буржуй". Ну вот оно просится и я ничего не могу с ним поделать. И пусть будет.
Особенно неприятная ситуация с билетами. Люди ходят в дорогие рестораны, они оставляют на троих 4,5 штуки за раз, снимают квартиру в центре площадью не меньше 100 метров. Они приглашают к себе друга, кормят его и поят, но не могут дать вшивую тысячу на плацкарт в Москву, хотя знают, что у него нет денег и он пойдет на трассу подь дождь с протянутой рукой. Это что за херня вообще? Вот Ваня, человек, которого я знала 2 дня, купил мне билет за 3 штуки, чтобы я успела с утра к суду. А Илья ехал обратно 34 часа, голодный и ночевал на вокзале. Не, я такой дружбы не понимаю.
В-общем, получилось в результате именно то, чего я хотела - я познакомилась и плотно пообщалась с питерскими оппозиционерами. В целом они мне понравились. Жаль, что выезжают редко.
А самый прикол, что пост я заканчиваю уже 7 октября, в поезде, идущем из Саратова в Москву. Кстати - прошла всего неделя, просто не верится. А там тоже происходило много всего важного и интересного. Ждите пост про Саратов:-)

Питер, Исаакиевская, регионы

Previous post Next post
Up