Академический язык

Jan 31, 2015 22:40

Знаете такую популярную тему в голливудском кино - когда новичок берётся за новое дело и его наставница учит всяким хитростям и манипуляциям, начиная с внедрения на рынок какого-нибудь товара и заканчивая "сменой имиджа"?
У меня чётко рисуется в голове картина внедрения в научное сообщества и обучения академическому языку. В реале, конечно. не так происходит, но можно эту картину расматривать как ускоренное произведение личности в академистку. Начнём.
По коридору быстрым шагом идут две чувихи (гендер не важен) в тёмных деловых костюмах, и одна другой говорит:
Ни в коем случае не пиши простым языком. Если твой текст легко понять - никто его не воспримет всерьёз. Если он получился легкочитаемым - усложни его. Добавь побольше слов, заковыристых оборотов, запятых. То, что можно написать одни словом - пиши целым выражением.
Используй больше иностранный слов. Если в родном языке есть аналог или даже прямой перевод - неважно, всё равно используй иностранное - это выглядит солидней. Также употребляй больше терминов. Любых терминов, до которых сможешь дотянуться. Не вздумай то же самое сказать простыми словами! Даже если тебе кажется, что они лучше передают смысл. Смысл - не твоя основная цель. Твоя цель - произвести впечатление.
Кроме терминов и иностранных слов, используй редкие, длинные и сложные слова. Неважно, насколько они имеют отношение к твоему тексту. Ты можешь вставить их в качестве метафоры. Чем больше "умных" слов будет в твоём тексте, тем более умной и значимой покажется твоя мысль.
Упомяни побольше известных учёных, которые имели хоть какое-то отношение к тому, о чём ты пишешь. Неважно, соглашаешься ты с ними или критикуешь, главное - упомяни. Громкие имена придадут значимости твоем тексту. Если имена не очень громкие - упомяни, что это профессорка такой-то академии или нечто подобное.
Напиши также обо всех научных течениях, которые хоть как-то соприкасаются с твоим. Чем больше названий - тем лучше.
Данные правила подходят также для разговорной речи - лекций, например.
Главное, запомни - твоя мысль должна быть обёрнута в несколько слоёв научности, известности, престижности и деепричастных оборотов. Это как бренд, позволяющий толкнуть любую фигню. Чем сложнее читать - тем большую значимость твой текст приобретает в глазах не-академичных людей. Не стесняйся, если твоя мысль несвежая, если она обрасла столетней бородой, если она очень банальна или не очень логична. Главное - оболочка. Даже если твоя мысль интересна, не вздумай отказываться от оболочки. Упаси тебя Академия Наук! Так ты поставишь своё текст на один уровень с обывательскими разговорами. А если твоя мысль оригинальна - ты приоретёшь репутацию ненормальной и станешь изгоем. Оболочки - твой знак качества, твой стиль, по которому научное сообщество признает тебя за свою, а люди вне сообщества будут смотреть на тебя снизу вверх и думать, что твои идеи чем-то лучше их собственных.

классизм, психология, социум

Previous post Next post
Up