Неделя против ЛГБТ-фобии

Apr 12, 2014 01:52

Для  меня она началась и закончилась в клубе на Китай-городе. Оба раза был концерт. Это очень круто - два концерта. Концерт - одно из самых лучших мероприятияй. Сравнимый, наверное, с политическим шествием, хотя и другого формата.
Неделя была организована Радужной ассоциацией и включала в себя два с лишним десятка мероприятий, из которых я посетила 7.
С приятным удивлением я обнаружила неоднократное упоминание асексуальности в описании мероприятий. По этой теме должна была быть целая лекция, но потом её отменили (говорят, что-то с помещением). В прицнипе, слушать лекции о себе мне не то чтобы интересно:) Если только историю движения асексуалок на западе. Вот это действительно любопытно, я ничего об этом не знаю.
Была затронута также тема феминизма, аж в двух мероприятиях. Первое называлось "ЛГБТ и феминизм - что радикальней?". Вопреки холиварному названию, встреча прошла очень мирно, сошлись на том, что суть этих двух движений одинакова по радикальности и вообще одинакова:) Я, кстати, не согласна. Феминизм в России не запрещён, мы можем согласовать свои мероприятия и говорить о них открыто. ЛГБТ вынуждены либо выходить на несанкционированные акции, где на них нападают и гомофобы, и полиция, либо присоединяться к чужим акциям, где риск нападений есть уже со стороны участников (впрочем, об этом дальше). Короче, их активизм радикальнее.
Второе мероприятие было лекцией и называлось "Влияние сексизма на жизнь ЛГБТКИА-людей". О сексизме я уже знаю, наверное, всё, что можно знать, но меня заинтересовало включение буквы "А". Это появилось недавно и я пока ещё не могу к этому привыкнуть:) После лекции я отважилась высказать свои соображения, сомнения и колебания. Что в прошлом году на неделе, которая тогда была только против гомофобии и трансфобии (а до этого - только против гомофобии), которую я тоже посещала - об асексуалках речь вообще не шла, а в этом году присутствие данной темы ощутимо. Мои слова сопровождались комментарием Самбурова "ты ходила-ходила с плакатами, вот и доходилась!". Ещё меня волновал вопрос, могу ли я считать себя частью ЛГБТ-сообщества. И ещё один, который я не стала озвучивать - хочу ли я быть частью этого сообщества. Тут я засомневалась, а нет ли у меня внутренней гомофобии.

После концертов меня больше всего порадовала дискуссия под названием "Должны ли левые поддерживать ЛГБТ". О феминизме я читаю каждый день, а вот левацких тем мне очень не хватает. Первое же наблюдаение, которое я сделала там - если на других мероприятиях в основном присутствовали женщины, здесь их вытеснили мужчины, причём довольно нормативного вида. Ну как вытеснили - конечно, женщин никто не выгонял, просто мало кто пришла. Нас была, может, треть или даже четверть. Среди выступающих картина была ещё печальнее - 7 мужчин и 1 Марина Попова (которая опоздала, как всегда). Я же сидела там задолго до начала, потому что до этого была на мероприятии по бисексуальности, которое в отсутствии заболевшей би-активистки Ланы Краевой проводили её товаришки. Был перерыв, потом дискуссия никак не начиналась, а мужики всё подходили и разгуливали по залу... Аркин и Кавказский специально подошли, чтобы пожать мне руку, и это было приятно. В основном же меня это мужское засилье нервировало.
Наконец дисуссия началась и стало спокойнее. Большинство участников явно считало, что они должны (поддерживать). Те, кто считал иначе, просто не пришли, поэтому роль основного оппонента досталась некоему Никите из Союза трудовой бедноты. Его симпатичная внешность в некоторой степени смягчала те сомнительные вещи, которые он говорил. Он считал, что гомосексуалов нужно поддерживать, и это уживалось с мнением, что они-де являются отклонением от нормы. Причём это мнение на протяжении всей дискуссии Никита так и не обосновал. Уже в самом конце у всплыл потрясающий "аргумент" - "а знаете ли вы, что в сельской местности от 30 до 70% мужчин имели сексуальные контакты с животными? что, это тоже считать нормой?".
"Это называется изнасилование животного" - сказал Самбуров. Потом не выдержала со своего места Лена Надёжкина. "Животное не может выразить согласие", - сказала она. В ответ последовало типичное обвинение жертвы в виде: "оно будет брыкаться, кусаться...", и всё это утонуло в смехе зала. Стыдно, но я тоже смеялась, хотя ничего смешного тут нет.
Ещё один товарищ, чью фамилию и организацию я не запомнила, да и позицию по ЛГБТ плохо расслышала, запечатлелся в моей памяти позицией "Земля перенаселена, не надо размножаться". Не очень понятно, какое это имеет отношение к ЛГБТ-вопросу, но приятно встретить чайлдфри, не только личного, но и политического.
Остальные начинали своё выступление примерно со слов "я хочу возразить Никите". Самбуров с присущей ему тактичностью с ходу ляпнул, что левое движение находится в упадке, и затем долго расписывал, на каком подъёме находится ЛГБТ-движение, и какие возможности открывает для левых сотрудничество с ним. Насчёт левых-то да, но вот насчёт подъёма ЛГБТ-движения я чего-то сомневаюсь..
Не помню кто сказал, что нужно задаться вопросом: а что левые могут предложить ЛГБТ? Хороший вопрос. Меня аналогично инересует, что левые могут феминисткам предложить.
Интересную мысль высказала Марина: о стремлении некоторых левых обвинить в бедах движения своих: феминисток и ЛГБТ. В нулевые годы, сказала она, левое движение пусть медленно, но развивалось, а после всплеска 2012 года пошло на спад. И часть его не нашла ничего лучше, как обвинить в этом наиболее дискриминируемые группы, состоящие в этом движении.
Присутствовал Анатолий Игнатьев - гей, избитый анархо-гомофобами (теми самими, которые недавно вешали мои фотки) в феврале. Он выступил за разделение не по гендерно-ориентационному, а чётко по классовому признаку. "Не может быть ничего общего между ЛГБТ-пролетарием и ЛГБТ-буржуем", - заявил он. Очень знакомая риторика, в своё (да и наше, наверное, время) левые пытались таким образом разъединить феминисток.
На самом деле, забавно, насколько много внимания посвящено вопросу, хотят ли левые принять нас, феминисток и ЛГБТ, в свои политические объятия, и насколько мало - поведению левых , отталкивающему или привлекающему распространению левых идей в феминистском и ЛГБТ движениях. Левые прочно на позиции сверху, не анализируя, чем они отпугивают эти огромные массы трудящихся. А, между тем, это наиболее дискриминируемые массы. Даже те, кто относятся к нам типа позитивно, не думают о том, как нас привлекать. Они не устраивают дискуссии "должны ли ЛГБТКИА и феминистки поддерживать левых". Не задаются вопросом (по крайней мере, публично), как компрометируют левое движение гомофобы и сексисты, нападающие на людей с радужными флагами, поддерживающие травлю феминисток, избивающие активисток, чьи высказывания в интернете им не понравились. В конце конце, что они сами несут в интернете, а то и с трибуны. Насколько они отбивают у людей, которые могли бы быть политически активными, желание выходить на акции и участвовать в политическом протесте.

После "влияния сексизма" мы долго шли до метро, и потом ещё долго стояли, потому что народ никак не мог решить, в какую кафешку им идти. Я простудилась. Но всё же пришла на дискуссию и на заключительный концерт. Там выступали две впечатляющие группы. Аркадий Коц, давно популярный и знакомый. У меня стойкое впечатление, что со временем их репертуар портится. Классными были песни "Бэлла чао", "Стены", Паспорт"... Сейчас, пожалуй, единственная песня, которая мне реально нравится - "С кем ты заодно". И, к сожалению, "Аркадий Коц" не чужд сексизма. То и дело в песнях проскальзывает что-то типа"тёлки, глядящие со экрана". А одна песня  вообще о том, что женщина, как приз, достаётся не буржую, а пролетарию - типа восстановление классовой справедливости. То есть она типа выбирает пролетария, но акцент всё равно такой - тёлка досталась не тому, у кого золотые горы, а тому, у кого нет работы, денег, машины  (наверное, пастуху).
С одной стороны, клёво, что есть пролетарская группа, что они выступают, фактически, бесплатно. А с другой - я тоже много работаю бесплатно. Почему я на дружественных мероприятиях сталкиваюсь с сексизмом?
Короче, "Аркадий Коц" мне постепенно перестаёт нравится, но танцевать под них всё равно можно. Я и танцевала. Когда я танцевала одна (а это чуть ли не половина концерта) - чувствовала себя неловко. Компания оживляет. С другой стороны, когда эта компания хорошо знакомых друг с другом людей начинает танцевать в кружок (иногда ещё и взявшись за руки), мне тоже становится неловко. Не то чтобы я хочу присоединяться. Там такие позитивные и контактным люди - они болтают, обнимаются - лесбиянки с геями и т.д. Я так не могу, у меня огромная дистанция с людьми, тем более я там всех достаточно плохо знаю, если вообще знаю. Но мне некомфортно, когда все в кругу, а я в сторонке. Но мне пришла в голову мысль, что это всего навсего конформизм - боязнь выделиться. И когда я танцую одна, и когда не в кругу. И я забила, потому что ничего иначе как забить тут не остаётся - на многих концертах люди просто сидят и слушают, раскочегариваются только в конце. А для меня смысл концерта в танце.
Второй выступала группа Agura Sisters, которая я уже я слышала на предыдущем концерте. Участницы клёвые:) Одну девушку я, кажется, видела 8 марта на акции. У них есть несколько вполне удобоваримых песен и один хит, который всем советую смотреть

image Click to view



На этом завершился концерт и вся неделя против гомофобии, бифобии и трансфобии.

ЛГБТ, музыка

Previous post Next post
Up