Обращение к игроку

Feb 27, 2017 17:14

Оригинал взят у shaggy в Обращение к игроку

I have a dream...

Друзья, я взялась за эту игру, потому что у меня есть мечта.

Я верю, что на игре можно поднимать острые и страшные темы, и при этом не ссориться и не чувствовать себя одиноким и брошенным. Можно играть с друзьями в то, что мы враги, и это не станет испытанием для дружбы, а лишь укрепит ее.

Часто геймиский подход к игре, стремление быстро и эффективно выиграть застилает нам глаза, превращая наших партнеров по игре в наших оппонентов и, что хуже всего, - в объект реализации нашего поступка. Очень хорошо про это написала Лота.

Довольно часто это связано со страхом проигрыша, который на подавляющем большинстве игр был связан с потерей своего персонажа. Смерть на игре являлась для многих ультимативным наказанием за проигрыш, и лишь в редких случаях была желанным завершением истории.

На большинстве игр существуют формальные правила для победы одного игрока над другим. Подобные правила порождали и свою обратную сторону: читеров, а также людей, которые откидывали флер ролевой игры и приступали к эффективному выигрыванию по правилам. Выигрыш по правилам без ролевой составляющей оставляет горький и раздражающий осадок у победителя и у проигравшего.

У проигравшего, потому что апофеоз смерти подменялся фрустрацией поражения, а для победителя, потому что его победа оспаривалась кислым лицом побежденного. Фрустрация порождает рулежку и делает ролевые игры смешными и жалкими.

Наши правила (не только боевые) основываются на принципе нарративной свободы игрока. Вы сами решаете, когда вам пора умереть, предать, расколоться под пытками, соврать или сказать правду. Но этот подход не даст благодати без вашего решения играть между собой, стараться друг для друга, проникать в душу друг друга, быть внимательными и чуткими.

Я уверена, наработанную годами инерцию можно преодолеть, если приложить сознательное усилие и сделать сознательный выбор. Не бояться быть нелепым, не бояться быть устрашающим, не бояться играть друг с другом в жестокость и, конечно, не бояться подыгрывать и поддаваться “оппоненту”.

Часто мы наказываем игроков за перенесенные нами минуты сильных эмоций подчеркнутым игнорированием. Это отрицательный отбор, друзья мои. Если действия оппонента вас тронули (за любую ниточку) - покажите ему это, и, я уверена, ваш оппонент будет счастлив и тоже захочет сделать вам приятное. Наградой за ролевую игру должна быть ролевая игра, а за проявленное доверие - ответное доверие. Я мечтаю именно об этом, когда называю нашу игру “игрой друзей”.

В наших правилах, которые уже появились, вы найдете очень мало принуждения и очень много приглашения. Мы стараемся применять принуждение лишь в тех случаях, когда тот или иной элемент важен для некоего общего и не сразу очевидно понятного каждому блага.

Можно назвать это идеализмом, но я хочу, чтобы вы разделили его со мной. На игре “Далан”, которая проходит 10 лет есть такой девиз “мы едем в лес, чтобы стрелять в любимых людей”.  I have this dream.

Великая Война, РИ.

Previous post Next post
Up