Feb 21, 2013 20:21
Я член управления консервативной общины, хожу ( точнее - езжу) в синагогу, на праздники и на тематические уроки ( закончили цикл о социальных вопросах в еврейской традиции, начали курс об отношении к "другим"). Это довольно понятно, и мои друзья-атеисты это вполне могут переварить - праздники ( детям весело...), традиция, еврейские культурные корни. Но вот что многих ставит в тупик - это то, что я хожу ( хоть и не регулярно) на молитвы. Они меня периодически спрашивают - я в Бога поверил, что-ли?
Нет, не поверил. По крайней мере - не на уровне "истинной веры", диктующей правила жизни. Я уже не воинственный атеист, не пытаюсь доказать что "бога нет, а есть наука" - но и утверждать что Бог есть - тоже не стану. Я увиливаю от беседы с собой на эту тему .
Я - против детского максимализма, против "или - или". Наша жизнь - сплетение рационального и ирационального, науки - и чувств, рассчёта - и страстей. Кто живёт только слепой верой - обделяет себя, как и тот кто живет только холодным рассчётом ( "это - ирационально, значит - неправильно").
Главный критерий моего поведения - а хорошо ли мне ( и окружающим) от этого? Если кто-то верит в пользу иглоукалывания, а я не верю - не стану же я его отговаривать. Максимум - посоветую воспользоваться и научной медициной тоже...
Если во время молитвы ( а мы молимся в значительной мере по сефардским обычаям - с большой долей колективного пения) мне хорошо на душе - почему я должен от этого воздерживаться? Если мне нравится ирландская музыка или смотреть на закат - я должен подводить под это какую-либо веру, или наоборот - рациональное объяснение о пользе сиих занятий? Так и молитва - это то что делает мне хорошо на душе. Как прогулки на природе, как времяпровождение с семьёй, как.... Как жизнь! Без объяснений и оправданий! Чего и Вам желаю...