В Китае, по прежнему, путешествия по-карману относительно немногим. Большинство вообще никогда не ездили за пределы своей провинции, а то и города. Наибольшей популярностью пользуются местные автобусы и конечно
поезда, где самые дешевые сидячие билеты получаются порядка десяти долларов на тысячу километров.
Очень хорошо заметно, что китайские аэропорты ориентированы на средний класс. Например, еще не так давно, в 2002г. единственный способ добраться до тогда полупустого международного аэропорта мегаполиса Тяньцзиня было такси. Но и средний класс в Китае - это миллионы, что хорошо заметно например на дорогах, забитых в 2011г. уже не велосипедами, а современными автомобилями международных брендов (собранных в Китае).
Магазины аэропортов тоже ориентированы на средний класс.
Иногда товары те-же что и в
обычных магазинах, но упакованы богаче.
Китайские традиции каллиграфии сочетаются с новыми сюжетами, например на правой картине изображен
аэропорт Чунцина Цзянбэй.
Кафе в китайско-европейском стиле.
Тур-агенство.
Экспозиция фотографий аэропорта и его строительства.
Непременные бутики,
правда пока в них почти нет покупателей,
хотя возможно просто мало пассажиров, ведь это не сезон отпусков.
Почти все самолеты на местных рейсах B737 и A320.
И конечно, идеальная чистота, которая в Китае уже становится нормой.
(фото стоит "раскрывать"!)
(с) Alexander Shafir, Декабрь 2010