Oct 24, 2012 23:04
Хукм шафиитов в этом вопросе
Сказал по этому поводу имам ан-Навави в «ат-Тибьян фи адаби хамлятиль-Куран»
يصح بيع المصحف وشراؤه ولا كراهة في شرائه وفي كراهة بيعه وجهان لأصحابنا أصحهما وهو نص الشافعي أنه يكره
Будет действительна продажа и покупка экзампляров Корана и нет нежелательности в покупки их, а что касается продажи, то имамы нашего мазхаба передают два мнения и наиболее достоверное, которое передано от имама Шафии رحمه الله: что это нежелательное действие [ макрух ]
Имам ар-Рамли пишет в «Ниахятуль-Мухтадж»
ويكره بيع المصحف بلا حاجة لا شراؤه
Нежелательно продавать Коран если в этом нет нужды, что касается покупки, то в этом нет нежелательности
Имам Щабрамаллиси в своих примечаниях к «Нихаят» говорит
(قوله: ويكره بيع المصحف) خرج به المشتمل على تفسير وظاهره وإن كان التفسير أقل من القرآن أو أكثر وكتب العلم والحديث ولو قدسيا فلا يكره بيعه (قوله: بلا حاجة) أي فلا كراهة فيه لحاجة، وقوله: لا شراؤه: أي فلا كراهة فيه مطلقا
И из слов Рамли «нежелательно продавать Коран» исключается то, что включает в себя тафсир и даже если тафсира будет меньше, чем Корана, то уже нет нежелательности продавать это как и продавать книги по науке или с хадисами, даже если хадисы аль-Кудси,
И его слова «если в этом нет нужды» дают понять, что если есть в этом нужда, то нежелательности нет
Что касается его слов о покупке Корана, то из них понимается, что в этом нет абсолютно никакой нежелательности
Говорит алляма Кальюби в хашияте на шарх имама Махали
قَوْلُهُ: (وَقِيلَ يُكْرَهُ الْبَيْعُ) أَيْ بَيْعُ الْمُصْحَفِ دُونَ شِرَائِهِ، وَهَذَا هُوَ الْمُعْتَمَدُ. قَالَ الْخَطِيبُ: وَالْمُرَادُ هُنَا مَا يُسَمَّى مُصْحَفًا عُرْفًا لَا نَحْوُ تَفْسِيرٍ.
Слово имама Махали о том, что было сказано о нежелательности продажи Корана является основополагающим [ муътамад ] тогда как в покупке его нет нежелательности. И имеется в виду тут под Кораном, то что принято обычно называть Кораном, а не тафсиром
Говорит алляма Буджайрими в хашияте на «Манхаджуль-Туляб»
مَا يُسَمَّى عُرْفًا وَإِنْ كُتِبَ عَلَى هَيْئَةِ التَّمِيمَةِ؛ لِأَنَّ فِي ذَلِكَ نَوْعَ امْتِهَانٍ حَيْثُ جَعَلَ الْمُصْحَفَ كَالسِّلَعِ الَّتِي تُعْرَضُ لِلْبَيْعِ، وَالشِّرَاءِ
Под Кораном в данном случае имеется в виду то, что обычно принято называть Кораном, даже если он написан в форме тамима, потому что в этом есть пренебрежение, когда мусхаф выставляют как товар, который выпускается
для продажи и покупки
Шафи,
Буджайрими,
Кальюби,
Щабрамаллиси,
Рамли,
Коран,
ан-Навави