Ознакомился с информационной запиской председателя Свердловского областного суда Ивана Кирилловича Овчарука "О состоянии судимости и работе судов Свердловской области в 2012 году", в которой нашёл ряд любопытных фактов.
Так, по словам председателя областного суда, более половины (52,6%) всех преступлений на территории Свердловской области совершается трудоспособными, но неработающими гражданами. Основными причинами такой неутешительной статистики называются "социальная, бытовая, личная неустроенность правонарушителей", чему я почему-то не удивлён. Загляните в любую деревню и посмотрите, как там живут люди - сплошная социальная, бытовая и личная неустроенность. Да, что деревню? Таких примеров и в городе полно. Еще часть преступление совершается трудоустроенными и хорошо обеспеченными гражданами, но они до суда не доходят - об этом читайте абзацем ниже.
С преступлениями коррупционной направленности, по мнению Ивана Кирилловича, у следственных органов в работе есть некоторые проблемы, притом серьёзные. Согласно данным, приведенным в информационной записке, в 2012 году в суды области поступило в два раза меньше дел о взятках. На фоне общероссийской коррупционной повестки - эта цифра весьма неправдоподобна.
На фоне дискуссии о возвращении смертной казни, интересно также количество оправдательных приговоров. В 2012 году в Свердловской области число таких приговоров составило 0,95 процентов (263) от числа всех осужденных (27 600). При этом к реальному сроку лишения свободы был приговорён каждый третий осужденный (9 188 или 33,2%) - в основном за совершение тяжких и особо тяжких преступлений.
Последнее на чём хотел бы заострить внимание, это пьяные водители (также не исчезающие с повестки федеральных средств массовой информации). Оказывается, что каждый второй (49,1%) нарушитель правил дорожного движения, управлял транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. Выводы делайте сами...