Попробую объяснить, почему коробки торговых центров - это хорошо, особенно в городах, удаленных от столиц. И чем отдаленней и меньше город, тем лучше и важнее.
Все чаще в последнее время я слышу о том, как бездушные корпорации большие торговые сети своим появлением притесняют и выживают маленький тёплый местный бизнес.
Для несведущих расскажу, как у нас на Севере обстоят дела. Исторически так сложилось, что уровень сервиса, товаров и услуг очень низкий. Ранее это было связано с отсутствием автомобильного и железнодорожного сообщения. При средней зарплате по стране в 100-120 рэ, помощник бурильщика получал рублей восемьсот, что при цене авиабилета до Москвы в 35 рублей позволяло слетать в кабак на выходные.
Отсутствие «корней», работа вахтовым способом, пресловутый «дух временщиков», отсутствие культурного наследия - всё способствовало тому, что сфера услуг была на уровне… с … эээ… даже сравнить не с чем - в нищих странах Азии получше.
Время шло, нам провели интернет и кабельное телевидение, построили дороги и библиотеки, а уровень остался прежним. За чрезмерно завышенные цены приходится довольствоваться отвратительными товарами и хамством. В сравнении, даже в Тюмени радуешься как ребенок, приходя в кафе или магазин.
Думаю, не надо объяснять, как это плохо. Я деньги свои не нашел, не украл, мне не подарил их никто, а за честно заработанные, к тому же давно уже не такие большие северные деньги, хочется получить хотя бы дежурную улыбку, «спасибо за покупку» и качественный товар.
Крупные торговые сети вместе с интересными продуктами, недорогой брендовой одеждой и
фаст-фудом привозят контроль качества и стандарты обслуживания. Именно этого так не хватает.
Помимо всего прочего, на огромных площадях торговых центров светло, чисто, безопасно, комфортно, а на улицах наших городов темно, грязно, криминогенно и без
лавочек. Кафе, кино, детские площадки, парковки - маленький уютный город.
Надо, конечно, защищать местного производителя, если он что-то производит. Надо защищать местного ресторатора, если его заведение не помойка. Я не боюсь, что из-за появления Carl’s Jr. закроется «Аквариум», потому что это хороший ресторан и люди будут туда ходить. А вот если умрет соседний «супер-маркет», где ленивые тёти раскладывают тухлятину по полкам, да ещё и предлагают тебе поискать другое место, раз у них «не очень» - прекрасно, на его месте будет Spar, например. Если Steak Point превратился в грязную столовку, то я не думая променяю его на Liberty. А «Белый медведь», «Три поросенка», «Ваше такси», «Супер-Флора», мясник Видави с центрального рынка так и будут продолжать работать, потому что умеют это делать.
Это здоровая конкуренция. Ее не должны выдерживать барыги «купи-продай», задирающие цены по привычке на низкосортные товары, плюющие на клиента. Капитализм, детка. Предсказуемость. Минимальные основы работы с персоналом. И я с радостью буду поддерживать местных предпринимателей, упоминать и рекламировать - только работайте хорошо, дорогие.
Если нужно дополнительное подтверждение моих слов - посмотрите фото. Люди ездят в организованные шоп-туры за двести километров в соседний город. Посетить недавно открытые торговые центры. Серьезно. В туры. Ездиють.
Расскажите об этой записи своим друзьям - нажмите на кнопочки ниже:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6713/46869660.2b/0_c647a_6d2a2744_S.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9328/46869660.2c/0_c647d_992135a8_S.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9155/46869660.2b/0_c6479_13dd77ca_S.jpg)
Читайте также:
iPhone как отражение советской ментальности.
Чем заграничные халупы слаще?
Будете все питаться фаст-фудом как миленькие.