Лучшее место на Земле

May 02, 2015 11:00




Это, определенно, самое интересное место на земле для любого мальчишки. Штуковины, размещенные в нём, такие интересные и блестящие, что хочется их лизнуть.
Удивительно, сколько историй и поговорок, элементов образа жизни и облика города несут с собой стальные слоны - экспонаты Музея Электротранспорта Петербурга.






Местный музей - единственный в России, где можно и на электромашины посмотреть, и на трамвайчике прокатиться.
Уникальным это место стало и потому как ВАРЗ обладает богатой историей с 1928г.




Начиналось всё с конок одно- и двухэтажных, никакой движущей электрической силы не было и в помине, возили их лошади, причём, без остановок, запрыгивать нужно было на ходу. Романтичное было время и немного травматичное.

Вот пример деревянного омнибуса на конной тяге.




Это уж потом только появился ток проводах, а с ним и двухкабинные трамваи - чтобы ходить вдоль рельсов туда-сюда.







Затем сделали закольцованные пути и необходимость в двух кабинах отпала. Только сейчас снова стали они появляться. В Петербурге порядка тридцати современных двухкабинных трамваев.







Но до комфорта было далеко.
Только представьте себе: дребезжащий металлический вагон, рассекающий холодную петербургскую улицу, водитель работает стоя, управляя только рычагами, тормозя «штурвалом»…
Температура в кабине - как на улице, дверей нет, а если «повезёт», еще и лобовое стекло отсутствует. Из приборов только манометр. К слову, спидометр сейчас есть, но как правило, сломан, а ремонтировать их просто смысла не видят в парках.







Зайцы появились одновременно с трамваями, катались на подножках и «колбасе» (шланге для сцепки). Падали, бились о столбы. Романтичное было время, пришлось даже ставить подвагонные сцепки, чтоб романтики не гибли.







Вообще-то, если вы не помните, раньше соблюдалось правило, через какую дверь входить, через какую выходить. Все входили сзади, оплачивая проезд, а льготники по карточкам могли входить в переднюю дверь после того как все выйдут. Потому и места для детей и инвалидов располагаются у передних дверей.
Не редкость и сейчас увидеть, как особо идейные бабульки втискиваются в менее удобные узкие передние двери







Как связан дальтонизм и трамвай? Видите цветную маркировку у номера?
Комбинация цветов означает номер маршрута, чтобы издалека и при плохой видимости можно было распознать.




В Петербурге они до сих пор работают, а вот в Москве не пошло дело - слишком много цветовых комбинаций из-за обилия маршрутов.
Так вот, как-то неверно считав маршрут, стрелочник перевёл стрелку не туда. Разбираясь в происшествии, выяснилось, что у него проблема восприятия цвета, так был сделан первый шаг в диагностике дальтонизма.




Вот эта красота, отделанная лакированным деревом - «американка» - трамвай на основе американского Peter Witt. Они работали с 1933 года в течение 46 (!) лет.




Знаете, откуда выражение «метр с кепкой»?
Вот «будка» кондуктора, в ней ровно метр высоты. Дети, не дотягивающие ростом до её края, не оплачивали проезд.




Это уже послевоенный транспорт, заметьте, поручней нет вовсе.







А этот уже покомфортней. Заметили что-нибудь странное?
Штурвал тормоза у кондуктора, а значит, нет водителя. Это прицепной вагон без кабины, после выхода из строя основных трамваев их еще долго цепляли к современным, выглядело это довольно смешно, такие называли динозаврами.







1968 год. Окна в крыше. Романтичное было время.







Касса самообслуживания - ленинградская разработка, появившаяся потом во всех городах и видах общественного транспорта, затем ввели и компостеры. Устанавливали их тактически, рядом с местами для пожилых, инвалидов и льготников - никто лучше них не сёк, кто сколько кинул денег за билет.







Представляете, было время, когда троллейбус считался крутым?
Он комфортней, не гремит, подъезжает к тротуару для посадки. Соответственно, проезд на него стоил дороже… даже девушек на свиданиях катали:)




Также в Музее можно посмотреть на грузовые трамваи, передвижные лаборатории, но главное - дать кружок по территории.




Помните, лучшее место на Земле, Петербургский Музей Электротранспорта ждёт вас.




Расскажите об этой записи своим друзьям - нажмите на кнопочки ниже:

Не забудьте подписаться на мой
шикарный Инстаграм:



И роскошный Твиттер:




Дороги, Петербург, Городская среда, История

Previous post Next post
Up