Jul 28, 2006 16:52
Что тут можно сказать? Успешное продолжение гастролей. По теплоте приёма залом, "Борис" просто на порядок превзошёл "Ангела", что собственно и не удивительно. "Борис" - именно такой спектакль, которого ждут от Большого. Реалистичные, детальные декорации и грамотно, вдумчиво проработанная сценография - как раз то, чего не хватает в эпоху условных и символистских постановок. Просто ожившая картина, позволяющая просто наслаждаться и ощущать, а не ломать голову в попытках отследить заумные ассоциации постановщика.
Как всегда в поездке, в обстановке всеобщей собранности, произошёл заметный скачок качества. Начали проявляться такие детали, про которые уже и вспоминать забыли. Солисты и хор, накаченные Ведерниковым на репетиции, создавали полноценные образы, а не просто пели свои партии.
В текущей посадке опять (как всегда) ничего не видно, но того что слышно вполне достаточно для представления картины. У Казакова, IMHO, был лучший спектакль за время его исполнения этой партии. Надменность и высокомерие Марины в исполнении Манистиной были видны даже там, где этого нельзя было увидеть (из ямы). Отдельная история - детский хор. Местные детишки постарались на славу, и хотя на спектакле не обошлось без некоторых (правда, скорее всего, незаметных для простых слушателей) нестыковок, очень даже влились в спектакль. Правда, это касается только музыкальной части - как там было со сценографией - не знаю.
В оркестровой игре появились объём и какое-то единое дыхание. Особенно заметно это было в келье, фонтане и вступлении к Василию Блаженному. Смерть Бориса прошла просто на одном дыхании - ни прибавить, ни убавить. (про оркестр - IMHO, может быть, кто другой думает и по иному)
В конце хлопали долго и громко, как солистам, так и оркестру в конце. Так что можно считать, что гастроли продолжаются удачно.