Nov 30, 2014 22:22
Ирландская комедия Мартина МакДонаха, но если это комедия, то я сиреневый ёжик. Это трагикомедия, это спектакль, заставляющий и улыбнуться и поплакать от счастья и от боли и самое главное задуматься.
Дикое ирландское захолустье, застойное и глухое, куда и вести-то приходят с опозданием на полгода, где все друг друга знают и все остается неизменным. И вот в таком захолустье у двух придурковатых теток живет калека Билли, жизнь у него совсем несладкая и он решается на побег вместе со съемочной группой, которая приехала на соседний остров. А вот что из этого вышло спойлерить не буду.
Примечательно построение спектакля, за первый акт кажется что ничего толком не происходит, слайдами показана жизнь острова, сплетник-вымогатель и его мать - старая пьянчуга, придурковатые тетушки и их Билли, молчаливый суровый рыбак, схоронивший жену, доктор, девчонка-забияка Чума Хелена и её затюканный братец и все это на фоне серых убогих декораций, подчеркивающих бедность и серость их будней.
Второй акт совсем не такой. Он раскручивается по спирали, набирая обороты и замирает в своей кульминационной точке, оставляя развязку на домысливание зрителю, хотя в общем так и так все понятно. Понятно-то понятно, я думала что мне будет ясно чем все закончится, кто за чем стоит, но вот я как раз ошибалась, автор мастерски меняет угол зрения, преподносит классические комедийные сюрпризы и ты понимаешь что все совсем не так, причем за одной правдой и разоблачением следует другая и ты уже не знаешь чему верить.
О чем спектакль? Прежде всего о том, что не стоит навешивать ярлыки и судить о людях, мы так часто не знаем всей правды, поступков и мотивов. Ну и конечно о стойкости, о любви к родине и близким, но все таки каждый выбирает для себя.
Этот спектакль не оставил такого накала как "Пер Гюнт", который мы смотрели в марте этого года, но в отличие от драмы Ибсена, эту трагикомедию я бы все таки рекомендовала к просмотру. "Пер Гюнт" был настолько сложным и неоднозначным и многогранным, что я так и не смогла написать по нему отчет.
Отдельно хочется упомянуть игру Сергея Дроздова, так изобразить калеку, что если бы я его не видела в других спектаклях была бы уверена, что он не играет.
театр