TEST-DRIVE: Mercedes-Benz E-Class

Apr 09, 2009 21:10

В начале февраля, мне посчастливилось принять участие в закрытой презентации новинок от Мерседес-Бенц, которая проходила на острове Майорка. Здесь было две премьеры, Е-класс и Е-купе. Рассказ про Е-купе будет позже, а сейчас речь пойдет о седане.

Для Мерседеса Е-класс является основой благосостояния компании, главной движущей силой на европейском рынке, визитной карточкой и золотой серединой уже порядком раздутого модельного ряда. Говорят, если хочешь понять, что такое настоящий мерседес купи себе Е-класс с трехлитровой шестеркой. И не смотря на тот факт, что у нас Мерседес - это прежде всего S-класс, для всего остального мира Мерседес это Е.




Новый Е-класс (кузов W212) стал агрессивней внешне. Миловидность и плавность предыдущих поколений (W210/W211), сменилось гранеными линиями, злобным прищуром и надменностью взгляда. Хорошо это? Не знаю, но мне так больше нравится



Нижние светодиоды, на месте противотуманок, оказались не туманками, а фарами дневного света. Дело в том, что в Европе днем нужно обязательно включать ближний свет фар, а чтоб за зря не жечь ксенон, автопроизводители придумали вот такой не хитрый способ. Светодиоды горят, ближний свет теперь можно не включать.



Соотвественно противотуманные фары при таком раскладе заменяет собой умный свет ILS (Intelegent Light System).



Если умный свет не заказывать, то будет вот такая четырехглазая тема. Одни кругляши это противотуманки, а вторы опять таки дневной свет.



Брабусу (Brabus) походу дела здесь делать нечего :)



В профиль, под разным углом новая Ешка напоминает то Цэшку, то Эску. В принципе так и должно быть.



Новая Ешка вымохала и в длину и в ширину и в высоту. Стала смотреться солиднее, хотя элегантность пропала конечно. Грубые формы современны, лаконичны, но помойму похерена элегантность присущая Мерседесу.



Было очень много пересудов по поводу задних фонарей, мол вылитый Hyundai Соната NF, но в живую они смотрятся несколько иначе и прямым сравнением не поддаются. Единственная претензия к задней оптики, что она выглядит слишком просто для 2010-го модельного года, не позволительно просто...



Дизайнеры схалтурили конечно, можно было замутить что-нибудь этакое, чтоб глаза расширились, но видимо не решились.



...Единственное, что спасает простоту, это то, что фары полностью светодиодные. Когда они горят, уже появляется чувство современности.



Зеркала заднего вида, со светодиодными повторителями указателей поворота, плод унификаций. Впервые они появились на С-классе, теперь на Е, в будущем на обновленном S-классе. Да чего там, но Майбахе и то такие же.



Внутри, царство прямых линий. Алюминий в отделке, смотрится чужеродно, до этого у Е-класса помоему за всю историю существования никогда не использовался подобный материал. Но надо отдать должное, алюминий настоящий, а не посеребренная пластмасса, которую так любят использовать БМВ и Ауди, не говоря уже о других.



Все материалы салона очень приятны и наверное лучшие в классе. Качество сборки близко к идеалу.



Самое интересное, не смотря на грубость форм в салоне очень уютно и комфортно, особенно с деревянной отделкой. Садясь внутрь, уже через несколько секунд понимаешь, что это настоящий Мерседес, в отличии от С/GLK-класса.



Деревяшка, как в случае и с алюминием настоящая. Черный клен, прерогатива версии Avangarde. Комплектации Classic теперь больше нет, база называется просто "стандартная модель".



Для пассажиров в новом Е-классе настоящее раздолье, места с избытком. При моем росте в 190 см, я вальяжно садился сам за собой. Даже троем там будет вполне комфортно, запас по ширине хороший. место для ног вагон, а потолок высокий. Придраться не к чему.



Климат-контроль для задних пассажиров, вещь очень приятная, но зона всего одна. А раньше, в W211 он был раздельный. Т.е. из четырех-зонного клиамт-контроля, он превратился в трех-зонный. Это конечно мелочь, но все-таки зачем было упрощать, не понятно. Более того, задний дисплей от С-класса (да,да... на С-классе тоже может быть трех-зонный климат)



Задняя дверь открывается на довольно большой угол, вкупе с высоким потолком и достаточно большим дверным проемом садиться в салон крайне удобно. Жаль Мерседес так и не решился оснастить двери доводчиками.



Задние, опциональные, солнцезащитные шторки, вещь хорошая, но недоделаная. Не хватает достаточно крупного куска (видно на фото). Когда пассажир развалился на заднем сиденье, то в этот кусок может светить солнце, это не приятно. Сами дверные шторки механические, а на заднем стекле электрическая.



Передние динамические мультиконтурные сиденья великолепны, позволяют менять боковую поддержку и поясничный упор в широком диапазоне. Более того есть массаж, включается кнопкой Puls, хотя его работа мне не понравилась, самого массажа я практически не чувствовал. Но самая песня, это динамический режим (кнопка Dyn) которая надувает боковую левую или правую поддержку, в зависимости в какой поворот вы закладываете автомобиль. Работает это хозяйство великолепно.



В движении, новый Е-класс, произвел на меня неизгладимое впечатления. Великолепный руль, с четким нулем и великолепной обратной связью. Это то, чего так нехватало мне, в предыдущих Мерседесах.



Автомобиль на столько понятный, что у меня небыло и секунды привыкания к управляемости, в отличии от БМВ и Ауди, где приходилось подстраиваться.



Расположение коробки передач, возможен в двух разных местах в зависимости от мотора. Если движок четырехцилиндровый, то рычаг коробки передач находится в традиционном месте (см.фото) Если V6 или V8, то рsxfu перемещается на рулевую колонку, с правой стороны.



Возможен и такой руль. Спортивный, трехспицевый руль появляется, если заказать стайлинг-пакет AMG.



По последней моде у спортивного руля, нижняя часть преплюстнута.



Сам руль удобный, но смотрится несколько чужеродно. Стандартный более приятный глазу и не диссонирует с окружающей его средой.



Линейка двигателей очень широка, подобрать можно на любой вкус. Главная новость здесь, это отказ Мерседесовцев от компрессора (механический нагнетатель), в пользу турбины. Но мой вопрос почему? Представители марки ответили так: турбина при равном объем двигателя, выдает больше лошадиных сил. Поэтому это общая тенденция всех немецких марок, уменьшается рабочий объем, но увеличивается мощность. Ауди, БМВ, Фольксваген уже пошли по этому пути, теперь вот, к ним присоединился Мерседес.



Бензиновые движки начинаются с версии Е 200 CGI - 1,8 литра, четыре цилиндра, турбонадув, непосредственный впрыск, мощность 184 л.с., Следующем идет Е 250 CGI - та же четверка 1,8 литра, но сил уже 204. Затем уже шестицилиндровые: это Е 300 - 3,0 литра, 231 сила, Е 350 - 3,5 л., 272 л.с., Е 350 CGI - 3,5 л., непосредственный впрыск, 292 л.с., а на вершине Е 500 с V8, объемом 5,5 литра и мощностью в 388 л.с. Полноприводные версии 4MATIC появятся не раньше осени.



Дизеля начинаются с версии Е 200 CDI - 2.1 литровая четверка, 136 л.с., Е220 CDI - тот же мотор 2,1 литра, но мощность уже 170 сил, и Е 250 CDI - то же самое, только мощность 204 л.с. На вершине дизелефикаций версия Е 350 СDI - объемом 3,0 литра и мощностью 231 л.с.



Я прокатился на большинства версий и пришел к выводу, что самый интересный дизельный Е 350 CDI, у него великолепный разгон 6,8 секунды, мощности хватает практически всегда и везде, а расход топлива смешной в районе 10 литров (по паспорту (8,9 литра). Да и по шумности, он не слишком громче бензиновых вариантов, просто сам звук чуть более басовитый и то, он проявляется только при нажатии педали газа в пол. Традиционных дизельных вибраций в салоне не почувствовал.



Е 500 - мне показался излишним, оно конечно зачетно пуляет, разгон до сотни за 5,2 секунды, но особого, точнее кардинально отличного от Е 350 CGI, я не заметил. Чуть быстрее, но не разительно.



Более того, мне даже понравился Е 220 CDI с его, всего 170-ю силами. Хотя разгон не детский, всего 8 секунд.  Хорошая дизельная тяга на низах, в купе с информативным рулем и точными откликами на педаль газа, когда педаль газа настроена так, что ты безошибочно дозируешь ускорения. И вот эта великолепная взаимосвязь, позволяет тебе в автомобили отдыхать. Плюс великолепная плавность хода, комфорт традиционный для Мерседеса. И это пожалуй все, что для счастья надо. В итоге получается, что ты едешь и отдыхаешь. Выходишь из автомобиля, свежий, отдохнувший, спокойный и уверенный в себе.



Единственное, что меня раздражает, так это вот эта надпись BlueEfficiency по бортам кузова. Почем к любому, более экономичному автомобилю нужно вешать приставку Блю? Ведь экология, если я не ошибаюсь всегда ассоциировалась всегда с зелеными, т.е. со словом Green. Так почему у немцев все голубое? Причем это касается не только Мерседеса, но и остальных. Вообщем, меня эта надпись бесит.



Немного об электронных фишках: Понравилась функция отображения дорожных знаков, на бортовом компьютере. Реально удобная вещь, особенно если едешь в Европу, с их драконовскими штрафами за превышения скорости. Не нужно больше судорожно вглядываться в знаки, а спокойно себе посматривать на приборку. Одно жаль, к нам эта функция поставляться не будет.



Интересная функция Attention Assist - это когда автомобиль своим электронным мозгом понимает, что водитель уже в неадеквате, т.е. начинает засыпать, то тебя предупреждают сигналом с чашкой кофе на дисплее, что пора мол остановиться. Попробывать эту функцию в деле мне не удалось, т.к. с имитировать такую ситуацию очень сложно.



Камера ночного виденье Night Vision. Впервые появилась на S-классе, но в Ешке она научилась обводить теплокровное в рамочку, что стало удобнее. В принципе, вещь удобная, камера видит дальше чем светят фары.



Активный круиз контроль Distronic Plus - не только поддерживает расстояние до впереди идущего автомобиля, но и может полностью останавливаться. Я попробовал, мне понравилось. Впереди идущая машина, набирает скорость и ты набираешь, притормаживает и твой автомобиль делает тоже самое, а ты развалился в кресле и убрал ноги с педалей, за тебе все делает автомобиль. Да, чуть не забыл, пока рулит ьнужно все-таки самому. Но не ровен час...



Хорошая вещь система Blind Spot Assist - которая следит за объектами в слепой зоне. Ели там кто-то находиться, в зеркале заднего вида начинает мигать красный треугольник. Риск сбить вечно прижимающихся байкеров, сводиться к минимуму.



Собственно на этом и все впечатления. Автомобиль получился очень сильным, пожалуй лучший на данный момент в своем классе. А что касается, для некоторых спорного дизайна, то это индивидуально в плоскости вкусов. Мне безусловно нравиться, но еще больше, что самое главное, едет новый Е-класс бесподобно.

(c) Foto Shadownick и пару штук Mercedes-Benz

2009, test-drive, daimler ag, mercedes

Previous post Next post
Up