В следующем месяце, Volvo выкатит на суд посетителей Детройтского автосалона концептуальный седан с незамысловатым название S60 Concept. Который должен раскрыть карты о будущем серийном седане S60. Внешне "шестидесятка" решена в ключе кроссовера XC60, cо множеством кривых линий, включая замысловатые фары. Видимо таков новый шведский стиль и потихоньку весь модельный ряд, по мере выхождения новых моделей будут искривляться.
Дизайн оставил двоякое впечатление. Во первых слишком заниженная линия крыши, как-то совсем не вяжется с имиджем Вольво. Попытка придать спортивный вид к семейному седану приводит к отторжению восприятия. Я например, не хочу чтоб пельмени выглядели как макароны, а макароны как капуста. Может быть я ретроград, но комфорт не должен выглядить как спорт, а элегантность как техностиль. Это подмена понятий, отсюда не согласованность в восприятии. Хочешь безумства драйва, но хрен ты ее получишь от скандинавской Вольво. Во вторых я всегда любил марку Вольво, за ее очень сдержанный, но настолько гармоничный и элегантный образ. Причем, попадая внутрь в очень уютный и теплый интерьер, появлялось чувство абсолютной спокойности и умиротворения. В этом, как мне казалось была фишка Вольво. Но сейчас концепция изменилась и я операясь на прежние чувства не могу ее принять. Вся эта кривизна не оседает в памяти, глазу по сути не за что зацепится, а чувство гармонии испарилась.
Интерьер порадовал больше. Сочетаний алюминия, дерева и стекла хрусталя создают впечатления очень стильного интерьера. Портит картину разве что рукоятка переключения передач, своим видом больше напоминающая дверную ручку. Но сопли распускать смысла особого не вижу. Думаю на серином варианте, интерьер будет точно такой же как в кроссовере XC60 с поправкой на более низкую посадку. Да и бампера будут попроще, появится центральная стойка, которой нет на концепте. Ну и двери будут открываться в правильную сторону. Т.е. в эффектности серийная модель точно потеряет, в итоге останется только кривизна :(
Пол капотом концепта, будет располагаться бензиновый, четырехцилиндровый турбированный двигатель 1,6 л. мощностью 180 л.с. Это конечно еще не праздник, но уже кое-что. Коробка передач по последней моде, шестиступенчатая с двумя сцеплениями. Ну и все это с кучей систем безопасности, традиционной для компании Volvo. Одна из них, с помощью датчиков будет улавливать походку пешехода и в случае того, сели он начнет ковылять перед машиной, начнет самостоятельное торможение вплоть до 20 км/ч. Якобы при этой скорости покалечить человека становится намного менее вероятней. Мне вот стало интересно, а если походняк у пешехода скажем слабо напоминает человеческий, скажем он пъян в дрова, опознает ли система его как пешехода? Или подумает, своими электронными мозгами, что так человек ходить не может, значит можно скорость не сбавлять. Не хотел бы я конечно испытывать эту системув реальных условиях, слишком высока цена в итоге.