Jun 06, 2012 20:25
"Утро было тихое, город, окутанный тьмой, мирно нежился в постели. Пришло лето, и ветер был летний - теплое дыхание мира, неспешное и ленивое. Стоит лишь встать, высунуться в окошко, и тотчас поймешь: вот она начинается, настоящая свобода и жизнь, вот оно, первое утро лета.
Дуглас Сполдинг, двенадцати лет от роду, только что открыл глаза и, как в теплую речку, погрузился в предрассветную безмятежность. Он лежал в сводчатой комнатке на четвертом этаже - во всем городе не было башни выше, - и оттого, что он парил так высоко в воздухе вместе с июньским ветром, в нем рождалась чудодейственная сила. По ночам, когда вязы, дубы и клены сливались в одно беспокойное море, Дуглас окидывал его взглядом, пронзавшим тьму, точно маяк. И сегодня… - Вот здорово! - шепнул он. Впереди целое лето, несчетное множество дней - чуть не полкалендаря. Он уже видел себя многоруким, как божество Шива из книжки про путешествия: только поспевай рвать еще зеленые яблоки, персики, черные как ночь сливы. Его не вытащить из лесу, из кустов, из речки..." - "Вино из одуванчиков", Рей Бредбери
Это лето стало для него последним. Сегодня умер Реймонд Дуглас "Рей" Бредбери, еще одним великим человеком стало меньше. И я пишу этот пост, как дань уважения его творчеству. В прошлом веке, тогда, когда существовал Советский Союз, многие произведения зарубежных авторов в России были под запретом и для многих любителей фантастики было известно, в большинстве своем, только три имени - Азимов, Бредбери и Шекли. Их произведения любили настолько сильно, что, как только книги поступали в магазины, их расхватывали в считанные часы, а те, кто не смог купить желаемое, перепечатывали романы на пишущих машинках (!). Никакие трудности не могли остановить людей, желавших приобщиться к мирам, вышедшим из-под пера этих признанных мастеров, столь сильно отличавшихся от серой действительности.
Мое знакомство с творчеством Рея Бредбери началось с Марсианских хроник и Вина из одуванчиков. И, пожалуй, последнее - до сих пор остается одной из моих любимых вещей. Потом были 451 градус по Фаренгейту, потрясающее по своей сути произведение, которое по молодости лет я сначала рассматривал как чистый экшен, но потом, повзрослев, понял, в чем была его суть, и многие другие... Он писал по настоящему умные книги, книги, которые просто невозможно было не любить, которые заставляли читателя думать и становиться немножечко более человечными по своей сути. А это очень много.
Покойся с миром, Рей Бредбери, мы будем помнить о тебе.