+1 рейтинг в копилку - теперь могу летать на
Great Barrier Island. 30 минут полёта, вместо 5 часов на пароме. Топлива для самолёта на острове нет, зато полоса находится в метрах 20 от океана. А так же есть домик аэроклуба, в котором, как говорят, можно ну очень недорого ночевать. Записывайтесь.
Получал просто - ждешь три недели сильного восточного ветра, потом ждешь ещё три дня, когда он со шквального (80 км/ч) притихнет до сильного (40-50 км/ч).
Потом летишь с инструктором на остров, 4-5 touch & go (взлёт-посадка), и обратно.
В общем-то, теперь я понимаю, рейтинг придумали не зря. Летать в горах, сцуко, опасно, и может быть немного страшно с непривычки. Первый раз такое, что самолёт после взлёта просто отказывается набирать высоту. Очень сильные нисходящие потоки воздуха от гор. А полоса заканчивается какими-то очень высокими наростами лавы с кривыми кустами. И вот смотришь, как это приближается на тебя, и тут ещё небольшая ошибка - помогая мне убирать закрылки с посадочного режима на взлётный, инструктор убирает их полностью (на этом самолёте закрылки выпускаются вручную). И самолёт вообще начинает тонуть. Высота метров 3-5, в кровь выбрасывается адреналин, если отменять взлёт, то вот это делать надо прямо сейчас, точка невозврата будет пройдена через секунду. К счастью, закрылки очень быстро выпустить снова, задрать нос для наибольшего угла подъема, посмотреть на попробовавшую моргнуть лампочку предупреждения сваливания, и самолёт всё-таки начинает натужно набирать высоту. Но проблемы на этом не заканчиваются, горы окружают полукольцом, высоты, в общем-то как не было, так и нет, ну метров 100 набрали. Что делать дальше? Вспоминать метеорологию и, в поисках восходящих потоков воздуха, осторожно прижиматься к горам, на которые дует ветер. Местные пилоты говорят, что находили такие потоки, что тяжеленный грузовой самолёт поднимался на 500 метров как ракета.
А вообще летают там в хорошую погоду, когда ветра почти нет. А это всё придумали пугать детей.